Рекомендации для родителей по безопасности дорожного движения

При выходе из дома:

 если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребёнка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

 если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь — нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

 придерживайтесь правой стороны тротуара;

 не ведите ребёнка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

 маленький ребёнок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;

 приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

 разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

 не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

 при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

 остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

 привлекайте ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге;

 подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропускаавтомобилей;

 учите ребёнка различать приближающиеся транспортные средства;

 не стойте с ребёнком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

 обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

 неоднократно показывайте ребёнку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

 переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках — по линии тротуара, иначе ребёнок привыкнет переходить где придётся;

 идите только на зелёный сигнал светофора: ребёнок должен привыкнуть, что на красный и жёлтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

 выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребёнок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

 не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

 не переходите дорогу наискосок, подчёркивайте и показывайте ребёнку каждый раз, что идёте строго поперёк улицы. Ребёнку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

 не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребёнка делать так же;

 не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребёнку, что это опасно;

 не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребёнку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

 при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребёнка внимательно следить за началомдвижения транспорта, иначе ребёнок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта. При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса и такси);

 выходите впереди ребёнка; маленький ребёнок может упасть, ребёнок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

 подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребёнок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колёса;

 не садитесь в общественный транспорт (автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колёса транспортного средства;

 научите ребёнка быть внимательным в зоне остановки — это опасное место для ребёнка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребёнка на проезжую часть.

При ожидании общественного транспорта:

 стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

 приучайте детей дошкольного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребёнка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;

 не разрешайте малолетнему ребёнку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

 ребёнок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребёнку и довести его до перехода или перекрёстка;

 не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;

 ребёнок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребёнка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в общественном транспорте:

 приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребёнок не получил травму от удара; объясните ребёнку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.