Проект положения

о проведении общешкольного похода 2019 года.

 

Общие положения.

Подготовка учащихся к действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в образовательном процессе осуществляется в ходе преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности», «Культуры безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ, КБЖ). Эта подготовка является обязательной и организуется с соответствии с ГОСТ среднего, начального и высшего образования и программами, согласованными с МЧС России, утвержденными Министерством образования РФ.

Данное положение разработано в целях совершенствования подготовки учащихся по курсу «ОБЖ», «КБЖ» и обучению школьников безопасному поведению в повседневной жизни, грамотному выходу из экстремальных ситуаций.

 

Цели и задачи похода.

Общешкольный поход проходит в рамках программы "Школа безопасности" организуются и проводятся как один из элементов системы мероприятий по реализации единой государственной  политики в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Основной целью похода является формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.

Проведение похода преследует выполнение следующих общественно-значимых задач:

§  оценка уровня и качества практической подготовки учащихся по программе курса "ОБЖ", «КБЖ»;

§  развитие Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности" и вовлечение в него учащейся молодежи;

§  популяризация деятельности поисково-спасательных формирований МЧС России и подготовки кадрового резерва для них;

§  развитие морально-психологической готовности молодежи к действиям в экстремальных ситуациях, а также умений и навыков по применению коллективных и индивидуальных средств защиты, оказанию само- и взаимопомощи;

§  привлечение внимания учащихся к проблемам личной и коллективной безопасности;

§  пропаганда здорового и безопасного образа жизни среди молодежи

§  выявление лучших учащихся для дальнейшего участия в городских соревнованиях.

 

Организация и руководство подготовкой и проведением похода.

Общее руководство осуществляет администрацией школы МБОУ СОШ №16.

 

Время проведения общешкольного похода

Общешкольный поход будет проходить: 13.09.2019г.  с 8 до 11:00

Участники общешкольного похода: 5-11 классы (прошедшие инструктаж Приложение №1), учителя, родители.

 

Форма одежды

Перечень обязательного снаряжения для участия в Соревнованиях

Форма одежды спортивная (закрытые локти и колени, головной убор, ветровка, перчатки или рукавицы рабочие, сапоги резиновые, рюкзак – пакеты нельзя).

Снаряжение

Палатка – 1 шт., коврики, «поперы» или брезентовое полотно, аптечка, ведро или котелок – желательно 2 штуки, поварёшка 2-штуки, кружка, миска, ложка, нож складной, спички, мусорные пакеты под мусор.

Перекус + продукты для готовки на выбор класса.

 

Условия

1. конкурс поваров «Лучшее кулинарное произведение в походных условиях».

2. конкурс «Организация быта в походных условиях»

3. спортивные состязания

4. конкурс «Фоторепортаж с места событий»

 

 

 

Перечень примерных этапов дистанции спортивных состязаний.

1.    Определение азимута. Команда определяет азимут на местности по судейскому компасу.

2.    Параллельные перила. Все члены команды по очереди проходят параллельные перила, двигаясь приставными шагами по нижней веревке и держась руками за верхнюю, и спрыгивают вне опасной зоны.

3.    Подача сигналов бедствия.  Команда вытягивает карточку с названием сигнала и демонстрирует его судье на обозначенном квадрате.

4.    Оказание ПМП, вязка носилок.  Команда получает карточку с заданием, в соответствии с которым оказывает первую помощь запасному члену команды, накладывая повязку, шину или жгут. Остальной алгоритм действий команда проговаривает судье вслух.

5.    Транспортировка пострадавшего. Транспортировка осуществляется подручным способом до следующего этапа.

6.    Бабочка. Все члены команды по очереди проходят параллельные перила, двигаясь приставными шагами по нижней веревке и держась руками за верхнюю, и спрыгивают вне опасной зоны.

7.    Преодоление перил с маятниковой страховкой. Команда по очереди, проходит по натянутым перилам ногами, держась за закрепленную веревку руками.

8.    Ориентирование. Поиск условно пострадавшего.

9.    Поляна заданий. Участники команды выполняют задания, ответы вписывают в судейскую карточку.

10.Разведение огня. По прибытию на этап участники команды разводят огонь, используя собранные судейские дрова, один коробок стандартных спичек.  Задача команды быстро развести огонь и поддерживать его горение в течении 10 минут. Использование любых дополнительных материалов для разжигания огня – запрещено.

11.Прыжки с шестом через овраг. Команда по очереди преодолевает препятствия опираясь на шест.

 

Судейская коллегия вправе изменить порядок этапов или заменить этапы в целях безопасности.

 

Конкурс «Организация быта в полевых условиях»

Началом участия в конкурсе считается размещение класса, окончанием – отъезд класса.

При размещении каждый класс оборудует бивак, на котором устанавливает палатку и оборудует костровище.

На протяжении всего пребывания класса в походе комендант и судьи оценивают действия участников каждого класса и выставляют штрафные баллы согласно таблицы штрафов.

Результат конкурса подводится путем выявления среднего балла. Сумма штрафных баллов переводятся в штрафное время.  Временной эквивалент одного штрафного балла =  30 сек.  При равенстве результатов место делится между командами.

 

Таблица штрафов

№ п/п

Нарушения

Штрафные

баллы

1.

Нарушение санитарных правил и норм (общий порядок)

3

2.

Не правильное хранение колюще-режущего инвентаря (топоры, ножи, пилы и т.д.)

3 (за каждое нарушение)

3.

Необорудованное костровище

10

4.

Оставление открытого огня без присмотра

10

5.

Курение

10

6.

Неспортивное поведение (мат,  агрессивное поведение, помощь, пререкания)

Употребление алкогольных напитков и наркотических веществ

Преднамеренное нанесение ущерба

Снятие с соревнований

 

Конкурс «Фоторепортаж с места событий»

Основная задача конкурса, создать боевой листок команды класса.

Боевой листок должен отражать индивидуальность класса, рассказывать о товарищах и соревнованиях. Работа должна иметь тематику и нести смысловую нагрузку.

Использование фотоматериалов, сделанных непосредственно на соревнованиях обязательно.

Конкурсный материал должен отвечать  следующим параметрам:  формат работы – А2 (половина стандартного листа ватмана), не более четырех  фотографий размером 20 см х15 см, оформленные в единую работу. Жанр фотографий – репортажная фотосъемка. Материал должен иметь табличку с указанием названия класса.

 

 

 

Таблица оценивания

Содержание

Художественный уровень

Оригинальность

Актуальность

Особое мнение

0-5 баллов

0-10 баллов

0-5 баллов

0-5 баллов

0-5 баллов

 

Выполненную работу классы представляют  в конкурсную комиссию 17 сентября 2019г.

После оценки, работы вывешиваются для общего обозрения без указания оценочного места.

Результат по виду «Конкурсная программа» подводится в каждой возрастной группе по сумме мест, занятых в 2 конкурсах. В случае равенства результатов, место делится между классами.

 

Определение победителей соревнования.

Победитель соревнования определяется по наименьшему количеству штрафных баллов и наименьшему времени прохождения дистанции

 

Награждение.

Команды возрастных групп, занявшие I-III места  награждаются грамотами и сладкими призами.