28.01.2023
На внеурочной деятельности «Дорога в пятый океан» по теме «Планеты Солнечной системы», ребята получили представление о строении небесных тел, об особенностях планет Солнечной системы. Узнали, какие ошибки часто допускают в фильмах про Марс, почему звезды кажутся нам цветными, а также научились находить на небе некоторые созвездия, выполняя практические задания. На протяжении месяца (январь 2023г) вели наблюдение за сменой фаз Луны.
Такие занятия дают возможность не только в приобретении знаний по астрономии, но и развитии способностей у учащихся самостоятельно проводить опыты, вести наблюдения и исследования. Учащиеся развивают умения определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий.

26.01.23 - 10 класс, биология, урок: "Строение клетки".
Благодаря деятельности клеток осуществляется обмен веществ в многоклеточных организмах, происходит их рост, размножение, а также осуществляются другие процессы жизнедеятельности. Для изучения особенностей строения и жизнедеятельности клеток одним из методов является микроскопии - световой и электронной. Микроскопическая техника непрерывно совершенствуется и даёт возможность исследовать мир клеток со всей возрастающей точностью, позволяя создавать объемные изображения с высокой контрастностью и различной окраской. На уроке мы изучали клетку в сравнении, используя оборудования "Точки роста".

   


23.01.2023 года обучающиеся 10 «А» класса при изучении темы «Молекулярная физика» провели лабораторную работу «Зависимость давления газа от объема при постоянной температуре» с использованием датчиков цифровой лаборатории по физике. При выполнении работ с помощью цифровой лаборатории происходит ознакомление учащихся с современными методами регистрации физических величин в науке и технике, освоение информационных технологий.
Цифровая лаборатория по физике обладают целым рядом неоспоримых достоинств: позволяет получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах, даёт возможность производить удобную обработку результатов эксперимента. Автоматизация сбора и обработки данных экономит время и силы учащихся и позволяет сосредоточить внимание на сути исследования. Активная экспериментальная исследовательская работа учащихся способствует значительному повышению уровня знаний учащихся по физике, а также раскрытию творческого потенциала. 


      

12.01.23 - 11 класс
Урок: "Химические источники тока. Ряд стандартных электродных потенциалов".
Изучая, литературу ребята узнали, что можно в домашних условиях собрать "лимонную батарейку" но как проверить ее активность? Используя датчик на уроке, мы смогли проверить работу такого изобретения. В ходе изучения темы, сравнили имеющиеся соли на способность проводить электрический ток. В ходе эксперимента ребята отметили, что необходимо постоянно менять дистиллированную воду. Промывая оборудования, частички ионов оставались в растворе, точный датчик уловил эти изменения и отобразил на экране.

    

12.01.23 - 9а,б классы
Практическая работа 5: "Получение аммиака и изучение его свойств"
Аммиак и его соли широко используют в промышленности и технике, в сельском хозяйстве, быту. Это газ с резким запахом. Он раздражает слизистую глаз и дыхательных путей. Но проверить знания, полученные на уроке необходимо. Демонстрационным путем мы смогли получить его и проверить свойства. Для того, чтобы убедиться в полученном результате, мы использовали в качестве помощника датчик определения рН, который отметил щелочную среду при растворении аммиака в воде. Аммиак взаимодействует с кислотами с образованием густого белого дыма, хлорида аммония. Проводя данную реакцию, мы подтвердили полученные знания на практике.
    

22.12.22 - 9а,б
Практическая работа 4: "Решение экспериментальных задач по теме: "Кислород и сера".
Сера, как и кислород, имеет несколько аллотропных модификаций. С наиболее устойчивой модификацией можно познакомиться без специального оборудования, а для изучения моноклинной и пластической снов нам помог вытяжной шкаф. Моноклинную серу мы получили при температуре плавления 119°С. При 160°С, сера потемнела и превратилась в прозрачную резиновую массу. Плавление сопровождается выделением сернистого газа. Работая с концентрированной серной кислотой, доказали, что медные монеты не полностью состоят из меди, основой является алюминий. Но и эту реакцию необходимо было проводить только в вытяжном шкафу. Так как помимо воды и сульфата меди выделяется коричневый дым оксида серы. Он имеет характерный резкий запах

      



20.12.22 - 8а,б
Практическая работа 4: "Получение водорода и изучение его свойств".
Получая водород, собрав его методом вытеснения воды и воздуха, мы изучили его свойства. Проверяли собранный водород на чистоту. Работая в вытяжном шкафу, смогли наблюдать за полетом мыльных пузырей с водородом. Водород легче воздуха, поэтому мыльные пузыри поднимались вверх

          
01.12.22 - 8а, б
Практическая работа 3: "Получение кислорода и изучение его свойств".
На практической работе ребята самостоятельно смогли получить кислород. При изучении свойств, убедились, что кислород при нагревании энергично реагирует со многими веществами, при этом выделяются теплота и свет.
С использования помощью вытяжного шкафа, увидели, как горит сера в кислороде. Данную реакцию ранее показать было нельзя, так как образуется газ с резким запахом - оксид серы (IV). Это газ ядовит, поэтому в помещении (без вытяжного шкафа) такие эксперименты запрещены.

       Фото 8,9,10

 За ноябрь месяц в лабораториях центра «Точка роста» было проведено множество интересных уроков. 

16. 11.2022 год - урок биологии 6а класс. На уроке биологии в 6 классе по теме «Дыхание растений и транспирация» в ходе демонстрационного эксперимента был задействован цифровой датчик влажности. Ученики наглядно на графике увидели измерение параметров влажности.

     

 10.11.2022 - 8а, урок: "Закон сохранения масс веществ".  

На уроке ребята актуализировали знания о химических явлениях - химических реакциях, их признаках и условиях протекания.  Узнали о законе сохранения массы веществ и применении его для написания уравнений химических реакций.

      

08.11.22 год  - 9а и 9б  практическая работа 2: Решение экспериментальных задач по теме "Свойства кислот, оснований и солей как электролитов".

С помощью цифровых лабораторий  ребята совершенствовали  умения решать экспериментальные задачи, развивали  навыки работы с реактивами, провели опыты и сделали выводы.

         

  08.11.22 - 11а, урок: "Классификация химических реакций".

С помощью оборудования центра «Точка роста» обучающиеся смогли изучить признаки классификации и основные типы химических реакций

   

 

     

         

    
    18 10.22  в 7а классе на лабораторной работе по биологии  «Изучение многообразия тканей животных», учащиеся учились пользоваться цифровым микроскопом, подключать его к ноутбуку и телефону, рассматривать микропрепараты, делать снимки изображения.

   
  15.10.22 - 9а и 9б при изучении темы «Свободное падение»,  знакомятся с современными методами регистрации и определения физических величин, используя «Цифровую лабораторию по физике». Измерения производятся с помощью математического маятника и закрепленного на нём датчика. Сигнал цифрового датчика поступает на компьютер и обрабатывается соответствующей программой. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся анализируют полученные результаты, проверяют исходную гипотезу, делают вывод по проделанной работе.

 11.10.22 -  5 а класс на уроке биологии е по теме: «Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними» обучающиеся узнали строение и возможности электронного микроскопа.

        

За сентябрь месяц на базе центра «Точка роста» было проведено несколько интересных уроков.

На уроке биологии в 5 классе по теме «Изучение лабораторного оборудования. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете» обучающиеся познакомились с комплектом цифровой лаборатории, пробовали подключать датчики температуры окружающей и исследуемой среды к компьютеру и снимать показания.       

На лабораторной работе по биологии в 8 классе «Изучение микроскопического строения тканей организма человека», учащиеся учились пользоваться цифровым микроскопом, подключать его к ноутбуку и телефону, рассматривать микропрепараты, делать снимки изображения.

26 сентября прошел урок  физики в 8 «Б» классе (с применением оборудования центра «Точка Роста»)

 Лабораторная работа по физике: “Исследование температуры нагревания, кипения и остывания воды с течением времени”

С помощью оборудования центра “Точка роста” (датчика для измерения температуры тел) учащиеся пронаблюдали за нагреванием и кипением воды в течении некоторого времени,  заполнением таблицы “зависимость температуры от времени”.  Рассмотрели  график выведенный на экран зависимости температуры от времени. Сделали вывод: как изменяется температура с изменением времени.

Школьники приобрели  навыки практического характера и самостоятельности в обучении, способности к анализу. Работа в малых группах позволяет совершенствовать языковые навыки: ученики в устной и письменной форме используют физическую терминологию (калориметр, термометр, правила измерения температуры, цена деления прибора, погрешность измерения, зависимость изменения температуры от времени).

С использованием современного оборудования Центра образования естественно - научной направленности "Точка роста" успешно прошел урок "Организменный уровень", по биологии в 11 классе.

На уроках ребята с интересом рассматривают в электронный микроскоп готовые микропрепараты и живые объекты, которые нельзя рассмотреть не вооруженным глазом.

Такая работа с реальными объектами природы в необычном формате позволило провести традиционный школьный урок с появлением у обучающихся большого интереса к предмету

Чтоб разобраться в химических процессах необходимо погрузится в сложные и порой не понятные термины и понятия.

Наблюдая за химическими процессами и стремительно меняющейся температурой на графике все становится проще и понятнее.

Благодаря температурному датчику из комплекта "Точка роста", наглядно и очень быстро учащиеся 9х классов вникли в тему урока "Тепловой эффект химических реакций".

    

Вшивкова Людмила Юрьевна  - руководитель центра образования естественно-научной и технологической направленностей " Точка роста"

тел. +79923392148

 Е-mail: shkola16–Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

 Группа Вконтакте: https://vk.com/public205498096

Часто задаваемые вопросы.

1.Что такое центр "Точка роста"?
Центр "Точка роста" – высокотехнологичная образовательная площадка, которая работает в сельской местности и малых городах России.

2.Чему учат детей в "Точках роста"?

Утром и днем в обновлённых классах, оснащённых современным оборудованием, проходят уроки химии, биологии и физики. После  второй смены занятий   классы функционируют как общественные пространства для занятий лего-конструирования и робототехники, для создания и воплощения проектов, для творческой реализации, причем не только детей, но и их родителей и педагогов.

Все педагоги нового центра прошли специальную подготовку. Вевной 2022 года учителя нашей школы знакомились с современными технологиями обучения и воспитания.

3. В чём отличие "Кванториума" от "Точки роста"?

Детские технопарки "Кванториум" - это площадки, оснащённые высокотехнологичным оборудованием, нацеленные на подготовку новых квалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей.

"Точка роста" – это федеральная сеть центров образования цифрового, гуманитарного, естественно-научного и технического профилей. Она создаётся в рамках проекта "Современная школа" на базе сельских школ и общеобразовательных учреждений малых городов численностью до 60 тыс. В "Точках роста" ребята из сельских школ могут приобрести дополнительные навыки, подготовиться к участию в различных конкурсах. Основными направлениями обучения на занятиях в центре становятся, как правило, 3D-моделирование, робототехника, конструирование.

Также, все вопросы, предложения по деятельности центра "Точка роста"  можно оставить через раздел сайта школы.  

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Мы будем рады ответить на ваши обращения!