15.05.24 итоговый урок-викторина по биологии в 7 классе.
Цель:закрепить знания, полученные на уроках биологии в 7 классе, расширить кругозор через метапредметные задания
Ход викторины
1.Класс поделится на 4 команды.
2.Раунд № 1 «Биологические науки»: необходимо соотнести название науки с расшифровкой.
3. Раунд № 2 «Спроси меня»: каждой команде необходимо составить для соперников 2 вопроса по заданной теме (определяется по жребию).
4. Раунд № 3 «Грамотные дети»: по описанию команды определяют биологические объекты.
5. Раунд № 4 «Литературная ботаника»: команды, отвечая на вопросы должны вспомнить о каких растениях идёт речь в каком-либо литературном произведении
6. Подведение итогов.
             
В рамках Всероссийского урока Победы 2024 года – «Сад памяти»
10.05. 2024 года в 8х классах был проведен урок «Крылья Победы», посвящённый 79- годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне.
Цель урока – формирование патриотизма на примере героического подвига русского народа в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг., знакомство с самолётами военного времени и современными летательными аппаратами.
В ходе просмотра презентации ребята узнали, какие самолёты защищали небо от врага, где и как их собирали, слушали о героических подвигах лётчиков: А.И.Покрышкина, И.Н.Кожедуба, Николая Гастелло, Виктора Талалихина.
Учащиеся 8 «А» класса украсили окно кабинета физики к празднику Победы.
Кабинет физики естественнонаучного профиля «Точка роста» активно задействован в подготовке учащихся 9х классов в подготовке к сдаче ОГЭ по физике. Для проведения экспериментов (задание №17) и повторения материала по физике применяется цифровая лаборатория «Научные развлечения».
      
04.05.24. Занимательная биология 5 класс, мини проект «Выращивание рассады однолетних цветов для озеленения пришкольной территории»
Цель:-способствовать усвоению и закреплению теоретических знаний, и формированию первоначальных умений по выполнению трудовых приёмов и операций, способов действий;
- научить пикировке сеянцев однолетних цветов;
- способствовать воспитанию чувства коллективизма, аккуратности при выполнении практических работ, самостоятельности обучающихся.
Ход работы: 1) подготовить почву
2) заполнить одноразовые контейнеры почвой
3) рассадить по одному сеянцу в каждый стаканчик
         

18.04.2024 - 11 классы, Практическая работа по химии 3: Решение экспериментальных задач по теме: "Неметаллы"".
Цель: проверить опытным путём химические свойства неметаллов.
Как определить вещество, если в на уроках нельзя знакомится с веществом на вкус. Тем более если они все белые и кристаллические? Это можно проверить опытным путём. Зная качественные реакции на ионы. Ребятам было предложено выяснить в какой из пробирок находится: сульфат натрия, карбонат натрия и хлорид натрия. Изучив таблицу растворимости, проведя анализ взаимодействия веществ. Вспомнив качественные реакции на анионы ребята смогли определить и установить соответствия веществ и реактив на них.

          


16.04.2024 - занятие кружка "Удивительный мир химии".
Цель: выявить состав цветных компонентов в фломастерах.
Хроматография — это физико-химический метод разделения веществ, основанный на распределении компонентов между двумя фазами — подвижной и неподвижной.
Неподвижной фазой обычно служит твёрдое вещество (сорбент) или плёнка жидкости, нанесённая на твёрдое вещество. Подвижная фаза представляет собой жидкость или газ, протекающий через неподвижную фазу.
С помощью хроматографии можно:
разделить сложные смеси органических и неорганических веществ на отдельные компоненты; очистить вещества от примесей; концентрировать вещества из сильно разбавленных растворов; провести качественный и количественный анализ исследуемых веществ.
Мы с ребятами в ходе эксперимента определили какие цвета используют производители для формирования цвета фломастера.

      


16.04.2024 - 9 классы, Практическая работа по химии 7: "Решение экспериментальных задач по теме "Важнейшие металлы и их соединения"".
Цель: проверить опытным путём химические свойства металлов.
Ребята провели ряд экспериментов изучая химические свойства металлов. Сравнивая характерные особенности ряда напряжения металлов сравнили свойства магния, меди и цинка. Выяснили с какими металлами химическая реакция идет быстрее, а с какими медленнее. Определили качественные реакции на ионы.


       

04.04.2024 - 9 классы, тема урока по химии: "Железо".
Цель: определить опытным путём, какие химические вещества необходимы для процесса ржавления.
Техника очень часто выходит из строя по простой причине - ржавления. Сейчас научились использовать сплавы и множество способов для обеспечения металла более долгой жизни. На уроке изучили эксперимент поставленный в 2012, 2016 году. Сравнили реакции которые способствуют данному процессу. Нашли способы решения данной проблемы работая в группах.

      


02.04.2024 - 9 классы, тема урока по химии: "Амфотерные свойства оксида и гидроксида".
Цель: сравнить химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов.
Существует 4 основных класса соединений неорганических веществ. На уроке предстояла задача разобрать амфотерные свойства оксидов, гидроксидов и сравнить их. В результате демонстрационного проведения химических реакций, ребята доказали изученные теоретические знания.

         

21.03.2024 . Лабораторная работа по физике 8 класс.
Лаборатория физики естественнонаучного профиля «Точка роста» активно задействован в учебном процессе. Для проведения экспериментов и опытов по физике применяется цифровая лаборатория «Научная лаборатория».
С целью изучения одного из самых важных явлений электромагнетизма – явления электромагнитной индукции – ученики 8х классов 21 марта провели лабораторную работу.
Результаты экспериментов школьников подтвердили, что индукционный ток имеет такое направление, которое стремится компенсировать изменение магнитного потока, породившего данный ток, т.е. данные опыта подтверждают правило Ленца.
     
20.03.24. Лабораторная работа по биологии в 7 классе.
Тема:«Изучение строения плесневых грибов»
Цель:рассмотреть строение плесневых грибов под микроскопом
Материалы и оборудование: цифровая камера, подключенная к ноутбуку, световой микроскоп, приспособления для изготовления микропрепаратов, заплесневелый хлеб.
Ход работы:
1.Рассмотрите с помощью лупы плесневый гриб на хлебе.
2. Приготовьте микропрепарат, для этого в каплю воды на предметное стекло с помощью препаровальной иглы поместите маленький кусочек плесени, накройте покровным стеклом.
3. Рассмотрите микропрепарат под микроскопом. Какой гриб по-вашему вы увидели мукор или пеницилл?
4. Найдите на концах гиф плесени головки со спорами. Это спорангии. Рассмотрите их. Найдите лопнувшие спорангии, из которых высыпаются споры, рассмотрите их.
5. Зарисуйте строение увиденного плесневого гриба и подпишите названия его основных частей.
         
Вывод: Сформулируйте вывод, отвечая на вопросы: почему происходит порча продуктов плесневыми грибами, как этого избежать?

16.03.24. Занимательная биология 5 класс, мини проект «Выращивание разных видов микрозелени»
Цель: вырастить микрозелень разных видов растений, сравнить скорость прорастания семян и роста проростков, определить вкусовые качества.
Ход работы: 1) подготовить контейнеры для посева, уложить подстилку, смочить водой с добавлением перекиси водорода.
2) густо разложить семена на подстилку, сверху смочить из пульверизатора
3) поставить контейнеры в тёмный шкаф на 2-3 дня, после выставить на свет, периодически подливать воду в контейнеры, наблюдать рост проростков.
4) заполнить таблицу
Растения Дата появления всходов Дата достижения проростками 10 см Вкусовые качества
(1-5)
Горох
Мизуна
Кресс-салат

Вывод: запишите вывод, используя информацию из таблицы: какие семена взошли и проросли быстрее других, какие проростки обладают лучшими вкусовыми качествами
       

14.03.2024 - 11 классы, Практическая работа по химии 2: "Решение экспериментальных задач по теме " Металлы"".
Цель: проверить опытным путём химические свойства металлов.
Ребята провели ряд экспериментов изучая химические свойства металлов. Сравнивая характерные особенности ряда напряжения металлов сравнили свойства магния, меди и цинка. Выяснили с какими металлами химическая реакция идет быстрее, а с какими медленнее. Определили качественные реакции на ионы.
        

05.03.2024 - занятие кружка "Прикладная химия".
Цель: определить качественную реакцию на "Х" ионы.
Как определить вещество если этикетка утратила информацию? Ребята в поисках вещества "Х" проводили качественные реакции на предпологаемые ионы. Такие практические навыки помогут закрепить изученные ранее на уроках темы. Первые эксперименты прошли не совсем удачно, так как ребятам приходилось работать в слепую. Но как только они вспомнили правила определения качественных реакций на ионы, разгадка не заставила себя долго ждать.