18.04.2024 - 11 классы, Практическая работа по химии 3: Решение экспериментальных задач по теме: "Неметаллы"".
Цель: проверить опытным путём химические свойства неметаллов.
Как определить вещество, если в на уроках нельзя знакомится с веществом на вкус. Тем более если они все белые и кристаллические? Это можно проверить опытным путём. Зная качественные реакции на ионы. Ребятам было предложено выяснить в какой из пробирок находится: сульфат натрия, карбонат натрия и хлорид натрия. Изучив таблицу растворимости, проведя анализ взаимодействия веществ. Вспомнив качественные реакции на анионы ребята смогли определить и установить соответствия веществ и реактив на них.

          


16.04.2024 - занятие кружка "Удивительный мир химии".
Цель: выявить состав цветных компонентов в фломастерах.
Хроматография — это физико-химический метод разделения веществ, основанный на распределении компонентов между двумя фазами — подвижной и неподвижной.
Неподвижной фазой обычно служит твёрдое вещество (сорбент) или плёнка жидкости, нанесённая на твёрдое вещество. Подвижная фаза представляет собой жидкость или газ, протекающий через неподвижную фазу.
С помощью хроматографии можно:
разделить сложные смеси органических и неорганических веществ на отдельные компоненты; очистить вещества от примесей; концентрировать вещества из сильно разбавленных растворов; провести качественный и количественный анализ исследуемых веществ.
Мы с ребятами в ходе эксперимента определили какие цвета используют производители для формирования цвета фломастера.

      


16.04.2024 - 9 классы, Практическая работа по химии 7: "Решение экспериментальных задач по теме "Важнейшие металлы и их соединения"".
Цель: проверить опытным путём химические свойства металлов.
Ребята провели ряд экспериментов изучая химические свойства металлов. Сравнивая характерные особенности ряда напряжения металлов сравнили свойства магния, меди и цинка. Выяснили с какими металлами химическая реакция идет быстрее, а с какими медленнее. Определили качественные реакции на ионы.


       

04.04.2024 - 9 классы, тема урока по химии: "Железо".
Цель: определить опытным путём, какие химические вещества необходимы для процесса ржавления.
Техника очень часто выходит из строя по простой причине - ржавления. Сейчас научились использовать сплавы и множество способов для обеспечения металла более долгой жизни. На уроке изучили эксперимент поставленный в 2012, 2016 году. Сравнили реакции которые способствуют данному процессу. Нашли способы решения данной проблемы работая в группах.

      


02.04.2024 - 9 классы, тема урока по химии: "Амфотерные свойства оксида и гидроксида".
Цель: сравнить химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов.
Существует 4 основных класса соединений неорганических веществ. На уроке предстояла задача разобрать амфотерные свойства оксидов, гидроксидов и сравнить их. В результате демонстрационного проведения химических реакций, ребята доказали изученные теоретические знания.