22.12.22 - 9а,б
Практическая работа 4: "Решение экспериментальных задач по теме: "Кислород и сера".
Сера, как и кислород, имеет несколько аллотропных модификаций. С наиболее устойчивой модификацией можно познакомиться без специального оборудования, а для изучения моноклинной и пластической снов нам помог вытяжной шкаф. Моноклинную серу мы получили при температуре плавления 119°С. При 160°С, сера потемнела и превратилась в прозрачную резиновую массу. Плавление сопровождается выделением сернистого газа. Работая с концентрированной серной кислотой, доказали, что медные монеты не полностью состоят из меди, основой является алюминий. Но и эту реакцию необходимо было проводить только в вытяжном шкафу. Так как помимо воды и сульфата меди выделяется коричневый дым оксида серы. Он имеет характерный резкий запах

      



20.12.22 - 8а,б
Практическая работа 4: "Получение водорода и изучение его свойств".
Получая водород, собрав его методом вытеснения воды и воздуха, мы изучили его свойства. Проверяли собранный водород на чистоту. Работая в вытяжном шкафу, смогли наблюдать за полетом мыльных пузырей с водородом. Водород легче воздуха, поэтому мыльные пузыри поднимались вверх

          
01.12.22 - 8а, б
Практическая работа 3: "Получение кислорода и изучение его свойств".
На практической работе ребята самостоятельно смогли получить кислород. При изучении свойств, убедились, что кислород при нагревании энергично реагирует со многими веществами, при этом выделяются теплота и свет.
С использования помощью вытяжного шкафа, увидели, как горит сера в кислороде. Данную реакцию ранее показать было нельзя, так как образуется газ с резким запахом - оксид серы (IV). Это газ ядовит, поэтому в помещении (без вытяжного шкафа) такие эксперименты запрещены.

       Фото 8,9,10

 За ноябрь месяц в лабораториях центра «Точка роста» было проведено множество интересных уроков. 

16. 11.2022 год - урок биологии 6а класс. На уроке биологии в 6 классе по теме «Дыхание растений и транспирация» в ходе демонстрационного эксперимента был задействован цифровой датчик влажности. Ученики наглядно на графике увидели измерение параметров влажности.

     

 10.11.2022 - 8а, урок: "Закон сохранения масс веществ".  

На уроке ребята актуализировали знания о химических явлениях - химических реакциях, их признаках и условиях протекания.  Узнали о законе сохранения массы веществ и применении его для написания уравнений химических реакций.

      

08.11.22 год  - 9а и 9б  практическая работа 2: Решение экспериментальных задач по теме "Свойства кислот, оснований и солей как электролитов".

С помощью цифровых лабораторий  ребята совершенствовали  умения решать экспериментальные задачи, развивали  навыки работы с реактивами, провели опыты и сделали выводы.

         

  08.11.22 - 11а, урок: "Классификация химических реакций".

С помощью оборудования центра «Точка роста» обучающиеся смогли изучить признаки классификации и основные типы химических реакций

   

 

     

         

    
    18 10.22  в 7а классе на лабораторной работе по биологии  «Изучение многообразия тканей животных», учащиеся учились пользоваться цифровым микроскопом, подключать его к ноутбуку и телефону, рассматривать микропрепараты, делать снимки изображения.

   
  15.10.22 - 9а и 9б при изучении темы «Свободное падение»,  знакомятся с современными методами регистрации и определения физических величин, используя «Цифровую лабораторию по физике». Измерения производятся с помощью математического маятника и закрепленного на нём датчика. Сигнал цифрового датчика поступает на компьютер и обрабатывается соответствующей программой. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся анализируют полученные результаты, проверяют исходную гипотезу, делают вывод по проделанной работе.

 11.10.22 -  5 а класс на уроке биологии е по теме: «Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними» обучающиеся узнали строение и возможности электронного микроскопа.

        

За сентябрь месяц на базе центра «Точка роста» было проведено несколько интересных уроков.

На уроке биологии в 5 классе по теме «Изучение лабораторного оборудования. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете» обучающиеся познакомились с комплектом цифровой лаборатории, пробовали подключать датчики температуры окружающей и исследуемой среды к компьютеру и снимать показания.       

На лабораторной работе по биологии в 8 классе «Изучение микроскопического строения тканей организма человека», учащиеся учились пользоваться цифровым микроскопом, подключать его к ноутбуку и телефону, рассматривать микропрепараты, делать снимки изображения.

26 сентября прошел урок  физики в 8 «Б» классе (с применением оборудования центра «Точка Роста»)

 Лабораторная работа по физике: “Исследование температуры нагревания, кипения и остывания воды с течением времени”

С помощью оборудования центра “Точка роста” (датчика для измерения температуры тел) учащиеся пронаблюдали за нагреванием и кипением воды в течении некоторого времени,  заполнением таблицы “зависимость температуры от времени”.  Рассмотрели  график выведенный на экран зависимости температуры от времени. Сделали вывод: как изменяется температура с изменением времени.

Школьники приобрели  навыки практического характера и самостоятельности в обучении, способности к анализу. Работа в малых группах позволяет совершенствовать языковые навыки: ученики в устной и письменной форме используют физическую терминологию (калориметр, термометр, правила измерения температуры, цена деления прибора, погрешность измерения, зависимость изменения температуры от времени).

С использованием современного оборудования Центра образования естественно - научной направленности "Точка роста" успешно прошел урок "Организменный уровень", по биологии в 11 классе.

На уроках ребята с интересом рассматривают в электронный микроскоп готовые микропрепараты и живые объекты, которые нельзя рассмотреть не вооруженным глазом.

Такая работа с реальными объектами природы в необычном формате позволило провести традиционный школьный урок с появлением у обучающихся большого интереса к предмету

Чтоб разобраться в химических процессах необходимо погрузится в сложные и порой не понятные термины и понятия.

Наблюдая за химическими процессами и стремительно меняющейся температурой на графике все становится проще и понятнее.

Благодаря температурному датчику из комплекта "Точка роста", наглядно и очень быстро учащиеся 9х классов вникли в тему урока "Тепловой эффект химических реакций".

    

Вшивкова Людмила Юрьевна  - руководитель центра образования естественно-научной и технологической направленностей " Точка роста"

тел. +79923392148

 Е-mail: shkola16–Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

 Группа Вконтакте: https://vk.com/public205498096

Часто задаваемые вопросы.

1.Что такое центр "Точка роста"?
Центр "Точка роста" – высокотехнологичная образовательная площадка, которая работает в сельской местности и малых городах России.

2.Чему учат детей в "Точках роста"?

Утром и днем в обновлённых классах, оснащённых современным оборудованием, проходят уроки химии, биологии и физики. После  второй смены занятий   классы функционируют как общественные пространства для занятий лего-конструирования и робототехники, для создания и воплощения проектов, для творческой реализации, причем не только детей, но и их родителей и педагогов.

Все педагоги нового центра прошли специальную подготовку. Вевной 2022 года учителя нашей школы знакомились с современными технологиями обучения и воспитания.

3. В чём отличие "Кванториума" от "Точки роста"?

Детские технопарки "Кванториум" - это площадки, оснащённые высокотехнологичным оборудованием, нацеленные на подготовку новых квалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей.

"Точка роста" – это федеральная сеть центров образования цифрового, гуманитарного, естественно-научного и технического профилей. Она создаётся в рамках проекта "Современная школа" на базе сельских школ и общеобразовательных учреждений малых городов численностью до 60 тыс. В "Точках роста" ребята из сельских школ могут приобрести дополнительные навыки, подготовиться к участию в различных конкурсах. Основными направлениями обучения на занятиях в центре становятся, как правило, 3D-моделирование, робототехника, конструирование.

Также, все вопросы, предложения по деятельности центра "Точка роста"  можно оставить через раздел сайта школы.  

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Мы будем рады ответить на ваши обращения!

Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» представляет собой совокупность учебных помещений для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, в которых размещены средства обучения и воспитания естественнонаучной и технологической направленностей (цифровые лаборатории по физике, химии и биологии, ноутбуки, МФУ, оборудование для изучения основ робототехники, механики, мехатроники, освоения основ программирования) для проведения лабораторных и практических занятий естественно-научной и технологической направленностей.

Лаборатория  информатики и технологии

         

Лаборатория физики

    

Лаборатория химии и биологии