МБОУ СОШ № 16
22.12.22 - 9а,б
Практическая работа 4: "Решение экспериментальных задач по теме: "Кислород и сера".
Сера, как и кислород, имеет несколько аллотропных модификаций. С наиболее устойчивой модификацией можно познакомиться без специального оборудования, а для изучения моноклинной и пластической снов нам помог вытяжной шкаф. Моноклинную серу мы получили при температуре плавления 119°С. При 160°С, сера потемнела и превратилась в прозрачную резиновую массу. Плавление сопровождается выделением сернистого газа. Работая с концентрированной серной кислотой, доказали, что медные монеты не полностью состоят из меди, основой является алюминий. Но и эту реакцию необходимо было проводить только в вытяжном шкафу. Так как помимо воды и сульфата меди выделяется коричневый дым оксида серы. Он имеет характерный резкий запах
20.12.22 - 8а,б
Практическая работа 4: "Получение водорода и изучение его свойств".
Получая водород, собрав его методом вытеснения воды и воздуха, мы изучили его свойства. Проверяли собранный водород на чистоту. Работая в вытяжном шкафу, смогли наблюдать за полетом мыльных пузырей с водородом. Водород легче воздуха, поэтому мыльные пузыри поднимались вверх
01.12.22 - 8а, б
Практическая работа 3: "Получение кислорода и изучение его свойств".
На практической работе ребята самостоятельно смогли получить кислород. При изучении свойств, убедились, что кислород при нагревании энергично реагирует со многими веществами, при этом выделяются теплота и свет.
С использования помощью вытяжного шкафа, увидели, как горит сера в кислороде. Данную реакцию ранее показать было нельзя, так как образуется газ с резким запахом - оксид серы (IV). Это газ ядовит, поэтому в помещении (без вытяжного шкафа) такие эксперименты запрещены.
Фото 8,9,10
- Просмотров: 14729
За ноябрь месяц в лабораториях центра «Точка роста» было проведено множество интересных уроков.
16. 11.2022 год - урок биологии 6а класс. На уроке биологии в 6 классе по теме «Дыхание растений и транспирация» в ходе демонстрационного эксперимента был задействован цифровой датчик влажности. Ученики наглядно на графике увидели измерение параметров влажности.
10.11.2022 - 8а, урок: "Закон сохранения масс веществ".
На уроке ребята актуализировали знания о химических явлениях - химических реакциях, их признаках и условиях протекания. Узнали о законе сохранения массы веществ и применении его для написания уравнений химических реакций.
08.11.22 год - 9а и 9б практическая работа 2: Решение экспериментальных задач по теме "Свойства кислот, оснований и солей как электролитов".
С помощью цифровых лабораторий ребята совершенствовали умения решать экспериментальные задачи, развивали навыки работы с реактивами, провели опыты и сделали выводы.
08.11.22 - 11а, урок: "Классификация химических реакций".
С помощью оборудования центра «Точка роста» обучающиеся смогли изучить признаки классификации и основные типы химических реакций
- Просмотров: 16347
18 10.22 в 7а классе на лабораторной работе по биологии «Изучение многообразия тканей животных», учащиеся учились пользоваться цифровым микроскопом, подключать его к ноутбуку и телефону, рассматривать микропрепараты, делать снимки изображения.
15.10.22 - 9а и 9б при изучении темы «Свободное падение», знакомятся с современными методами регистрации и определения физических величин, используя «Цифровую лабораторию по физике». Измерения производятся с помощью математического маятника и закрепленного на нём датчика. Сигнал цифрового датчика поступает на компьютер и обрабатывается соответствующей программой. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся анализируют полученные результаты, проверяют исходную гипотезу, делают вывод по проделанной работе.
11.10.22 - 5 а класс на уроке биологии е по теме: «Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними» обучающиеся узнали строение и возможности электронного микроскопа.
- Просмотров: 14366
За сентябрь месяц на базе центра «Точка роста» было проведено несколько интересных уроков.
На уроке биологии в 5 классе по теме «Изучение лабораторного оборудования. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете» обучающиеся познакомились с комплектом цифровой лаборатории, пробовали подключать датчики температуры окружающей и исследуемой среды к компьютеру и снимать показания.
На лабораторной работе по биологии в 8 классе «Изучение микроскопического строения тканей организма человека», учащиеся учились пользоваться цифровым микроскопом, подключать его к ноутбуку и телефону, рассматривать микропрепараты, делать снимки изображения.
26 сентября прошел урок физики в 8 «Б» классе (с применением оборудования центра «Точка Роста»)
Лабораторная работа по физике: “Исследование температуры нагревания, кипения и остывания воды с течением времени”
С помощью оборудования центра “Точка роста” (датчика для измерения температуры тел) учащиеся пронаблюдали за нагреванием и кипением воды в течении некоторого времени, заполнением таблицы “зависимость температуры от времени”. Рассмотрели график выведенный на экран зависимости температуры от времени. Сделали вывод: как изменяется температура с изменением времени.
Школьники приобрели навыки практического характера и самостоятельности в обучении, способности к анализу. Работа в малых группах позволяет совершенствовать языковые навыки: ученики в устной и письменной форме используют физическую терминологию (калориметр, термометр, правила измерения температуры, цена деления прибора, погрешность измерения, зависимость изменения температуры от времени).
С использованием современного оборудования Центра образования естественно - научной направленности "Точка роста" успешно прошел урок "Организменный уровень", по биологии в 11 классе.
На уроках ребята с интересом рассматривают в электронный микроскоп готовые микропрепараты и живые объекты, которые нельзя рассмотреть не вооруженным глазом.
Такая работа с реальными объектами природы в необычном формате позволило провести традиционный школьный урок с появлением у обучающихся большого интереса к предмету
Чтоб разобраться в химических процессах необходимо погрузится в сложные и порой не понятные термины и понятия.
Наблюдая за химическими процессами и стремительно меняющейся температурой на графике все становится проще и понятнее.
Благодаря температурному датчику из комплекта "Точка роста", наглядно и очень быстро учащиеся 9х классов вникли в тему урока "Тепловой эффект химических реакций".
- Просмотров: 14517
- Просмотров: 13396
Вшивкова Людмила Юрьевна - руководитель центра образования естественно-научной и технологической направленностей " Точка роста"
тел. +79923392148
Группа Вконтакте: https://vk.com/public205498096
Часто задаваемые вопросы.
1.Что такое центр "Точка роста"?
Центр "Точка роста" – высокотехнологичная образовательная площадка, которая работает в сельской местности и малых городах России.
2.Чему учат детей в "Точках роста"?
Утром и днем в обновлённых классах, оснащённых современным оборудованием, проходят уроки химии, биологии и физики. После второй смены занятий классы функционируют как общественные пространства для занятий лего-конструирования и робототехники, для создания и воплощения проектов, для творческой реализации, причем не только детей, но и их родителей и педагогов.
Все педагоги нового центра прошли специальную подготовку. Вевной 2022 года учителя нашей школы знакомились с современными технологиями обучения и воспитания.
3. В чём отличие "Кванториума" от "Точки роста"?
Детские технопарки "Кванториум" - это площадки, оснащённые высокотехнологичным оборудованием, нацеленные на подготовку новых квалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей.
"Точка роста" – это федеральная сеть центров образования цифрового, гуманитарного, естественно-научного и технического профилей. Она создаётся в рамках проекта "Современная школа" на базе сельских школ и общеобразовательных учреждений малых городов численностью до 60 тыс. В "Точках роста" ребята из сельских школ могут приобрести дополнительные навыки, подготовиться к участию в различных конкурсах. Основными направлениями обучения на занятиях в центре становятся, как правило, 3D-моделирование, робототехника, конструирование.
Также, все вопросы, предложения по деятельности центра "Точка роста" можно оставить через раздел сайта школы.
- Просмотров: 2021
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» представляет собой совокупность учебных помещений для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, в которых размещены средства обучения и воспитания естественнонаучной и технологической направленностей (цифровые лаборатории по физике, химии и биологии, ноутбуки, МФУ, оборудование для изучения основ робототехники, механики, мехатроники, освоения основ программирования) для проведения лабораторных и практических занятий естественно-научной и технологической направленностей.
Лаборатория информатики и технологии
Лаборатория физики
Лаборатория химии и биологии
- Просмотров: 1123