Предметная неделя физики
С 13 по 18 марта 2023 года на базе центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в школе прошла неделя физики с участием обучающихся 7- 11 классов, где каждый ученик смог приблизиться к этой сложной, но очень интересной и необходимой науке.
Цель мероприятия – способствовать формированию познавательного интереса к предмету, знакомство обучающихся с важнейшими методами применения физических знаний на практике, повышение информационной культуры, опыта самостоятельной деятельности, развитие коммуникативных навыков обучающихся.
В рамках недели учащиеся 9 «А» класса провели мастер-класс для учеников 5 «А» класса с использованием современного оборудования центра «Точка роста» по физике - цифровая лаборатория «Научные развлечения».
С использованием датчика температуры ученики измерили температуру раскрытой ладони, пустой варежки и раскрытой ладони в варежке. Оказалось, что температура пустой варежки соответствовала комнатной температуре, а температура раскрытой ладони была равна температуре раскрытой ладони в варежке. Ребята сделать вывод, что варежка не греет.
Кроме того, удалось достать монетку, не замочив пальцы, а также проткнуть воздушный шар спицей, и при этом его не лопнув.
Неделя физики увлекла учащихся различными мероприятиями научной направленности: это мастер – класс, физическая викторина «Давление» (7 «А» класс), квест научно- технической направленности (10-11 класс), конкурсы на лучшую тетрадь по физике, на ребусы и кроссворды по физике и др.
«Урок Цифры»: «Анализ в бизнесе и программной разработке»
С 1 по 12 марта 2023 года все желающие ученики были приглашены принять участие в проекте «Урок Цифры» по теме: «Анализ в бизнесе и программной разработке»
Урок знакомит на конкретных жизненных примерах с анализом данных и инструментами аналитика. Школьники узнают, что такое метрики, из каких шагов состоит общая схема анализа данных, какие навыки необходимы аналитику. Тренажер урока цифры даёт опыт проведения анализа данных и принятия решений на его основе, как в сфере бизнеса, так и в сфере разработки цифровых продуктов.
Анализ данных необходим практически во всех сферах жизни. А с инструментами аналитика ученики встречаются на многих школьных предметах, таких как, информатика, математика, физика, география, биология, обществознание и т.д. Проверка навыков работы с таблицами, графиками, диаграммами и дашбордами во многих предметах вынесены даже в задания ОГЭ и ЕГЭ. А умение принимать решения на основе собранных данных, выдвижении и опровержении гипотезы – это один из ключевых навыков современного человека.
В связи с этим в современном мире возникает потребность знакомить детей с анализом и его инструментами еще со школьной скамьи, привлекая в качестве примеров для анализа не только школьную программу, но и «взрослые» области, например, такие как бизнес и программная разработка.
Всего в данном мероприятии приняло участие 40 человек.