25.04 2025 лабораторный практикум по физике для обучающихся 10 класса. Ребята выполняли лабораторную работу по теме:
«Определение ускорения при движении тела по наклонной плоскости». Целью работы является изучение методов определения ускорения при движении мультидатчика по наклонной плоскости и сопоставление их результатов.
После выполнения эксперимента и завершения обработки данных ребята сформулировали выводы.

17.04.2025 – занятие кружка по «Бумагопластике»
В апреле есть прекрасный праздник- Пасха. По традиции надо красить яйца и поздравлять друг друга. Мы с ребятами на кружке "Бамагопластика" тоже решили сделать свои подарки. Но, сначала поиграли и разгадали загадки о Пасхе. Потом дети с удовольствием и увлечением раскрашивали, вырезали, складывали, и вот ,вышли замечательные вылупившиеся из яйца цыплята. Такие занятия важны для сохранения традиций своего народа.
14.04.25 лабораторная работа «Исследование внешнего строения и перьевого покрова птиц» по биологии в 8 классе.
На уроке биологии по теме «Общая характеристика птиц»ученики, используя цифровую камеру рассмотрели строение контурных и пуховых перьев, зарисовали строение пера.

05.04.2025 - 5 классы, практическая работа по биологии "Выращивание рассады".
Цель: "Научиться выращивать рассаду для пришкольной клумбы".
Как говорили великие люди: "Труд облагораживает человека". На уроках "Занимательной биологии", ребята учились выращивать рассаду для пришкольного участка. В дальнейшим они будут ухаживать, поливать, и высаживать цветы, что сами вырастили, своими руками. Такая практика учит ребят быть ответственными и терпеливыми. Помогает им раскрыть внутреннее потенциалы и приучает к труду.
- Просмотров: 19
28.02.25 лабораторная работа по биологии в 9 классе.
На уроке биологии в 9 классе по теме «Строение и функции кожи»ученики 9 класса используя цифровую камеру рассмотрели тыльную поверхность кисти и кожу ладони. Увидели выделения сальных желез, в виде блестящих капель, отметили, что поверхность кожи разделена на ромбики, квадратики и треугольники. В конце урока ребята сделали выводы и ответили на вопросы по строению кожи.
04.02.2025 - 8 класс, практическая работа "Приготовление растворов с определённой массовой долей растворённого вещества".
Цель: Приготовить раствор с определённой массовой долей соли".
В домашних условиях часто приходится готовить на кухне. Поэтому в жизни, знание приготовление растворов всегда пригодится. Пусть это будет зимние заготовки или раствор для обработки растений от вредителей. Ребята на уроке научились высчитывать необходимую массовую долю раствора которую они выбрали. Урок прошел на позитивной ноте.
3.02.2025 – 9 класс, урок - исследование «Изучение свойств электромагнитных волн с помощью сотового телефона». С помощью датчика магнитного поля ребята узнали, что электромагнитные волны способны проникать через преграды из диэлектрика (пластмассовая коробка с крышкой), но не могут пройти сквозь металлическую фольгу.
- Просмотров: 2273
24.12.2024 - 8 класс, практическая работа "Получение и собирание кислорода, изучение его свойств".
Цель: Получить кислород в лабораторных условиях и изучить его свойства.
Ребятам было предложено провести реакции, подтверждающие химические свойства кислорода. При изучении свойств кислорода, очень важно запомнить правила разведения огня и конечно как с ним бороться. Так как кислород поддерживает процесс горения. С поставленными задачами справились, цель достигнута.
16.12.2024 - 8 класс, практическая работа "Получение и собирание водорода, изучение его свойств".
Цель: Получить водород в лабораторных условиях и изучить его свойства".
Ребятам было предложено провести реакции подтверждающие получения и химические свойства водорода. Для ребят очень интересно что-нибудь взорвать или поджечь, вот этим мы и занимались на этом уроке. Взорвать полученный водород интересно, но вот не задача, его необходимо ещё правильно собрать. С соблюдением техники безопасности у ребят получились "лающие"взрывы разных пород млекопитающих.
10.12.2024 – 7 «А» класс, лабораторная работа " Зависимость силы тяжести от массы тела ".
Обучающиеся 7 «А» класса выполнили лабораторную работу «Зависимость силы тяжести от массы тела». На основе полученных экспериментальных данных ребята самостоятельно делают выводы, обобщают результаты, выявляют закономерности, строят график зависимости силы тяжести от массы тела.
- Просмотров: 2386
30.01.2025 - 9 классы, практическая работа "Решение экспериментальных задач по теме "Важнейшие неметаллы и их соединения".
Цель: Проверить в лабораторных условиях химические свойства важнейших неметаллов и их соединений".
Для ребят было предложено провести два эксперимента: получить углекислый газ и найти вещества скрытые в пробирках. Углекислый газ получили с помощью карбоната кальция и соляной кислоты, проверили лучинкой на отсутствие поддержание горения. Вещества в пробирках нашли с помощью качественных реакций на ионы.
28.01.2025 - 11 класс, практическая работа "Решение экспериментальных задач по теме "Металлы".
Цель: Проверить в лабораторных условиях химические свойства металлов".
Все химические свойства металлов очень тяжело проверить в лабораторных условиях, поэтому ребятам были предложены самые безобидные и не опасные реакции. В ряду активности напряжения металлов есть более и менее активные.
Ребятам было предложено, определить кто из предложенных металлов более активный проведя химический эксперимент. А также выяснить какой металл способен вытеснить другой металл из предложенной соли.
21.01.2025 - 10 класс, практическая работа "Решение экспериментальных задач по теме " Спирты и фенолы".
Цель: Проверить в лабораторных условиях химические свойства спирта и фенола".
Одно дело, когда эксперимент показывает учитель, и совсем другое, когда ты проводишь эксперимент своими руками. Ребятам на уроке необходимо было проверить химические свойства изученные на уроке. И собственными руками создать волшебные превращения веществ.
- Просмотров: 2036
16.11.2023 - 11 класс, тема урока "Скорость химической реакции". Много условий, которые влияют на скорость химической реакции, но как это доказать?
Опытным путём ребята доказали, что важна природа реагирующих веществ, концентрация и площадь поверхности реагирующих веществ. А также повышение температуры и наличие катализатора ускоряет химический процесс. Взвесили катализатор до и после реакции и выяснили, что он не расходуется, а лишь ускоряет химическую реакцию.
14.11.2024 - 9 классы, практическая работа "Получение соляной кислоты, изучение её свойств".
Цель: Получить соляную кислоту в лабораторных условиях и изучить её свойства". Когда пробуешь провести реакции самостоятельно, сразу всё встаёт на свои места. Материал запоминается легче, а тема понятнее. Ребятам было предложено провести реакции, подтверждающие химические свойства соляной кислоты. С поставленными задачами справились, цель достигнута.
12.11.2024 – 9 класс, лабораторная работа по теме «Изучение явления электромагнитной индукции». В ходе лабораторной работы обучающиеся использовали «Цифровую лабораторию по физике»
Ребята получили индукционный ток в катушке с помощь постоянного магнита и исследовали влияние сердечника на силу индукционного тока. Такие эксперименты способствуют более глубокому пониманию электромагнитных явлений.
- Просмотров: 5475
31.10.24 - 9А, Б классы. Практическая работа: "Решение экспериментальных задач".
Цель урока: определить вещества между которыми осуществима реакция. С помощью таблицы растворимости и таблицы определения ионов ребятам предстояло определить вещества между которыми протекает химическая реакция. Опытным путём они определили признак протекания химической реакции.
Закрепив знания полученные на уроках экспериментом, они смогли лучше подготовится к контрольной работе.
30.10.24 - 10 класс. Практическая работа: "Изучение строения клеток различных организмов".
Цель урока: сравнить клетки различных организмов. Подводя итоги по изучению строение клетки, на практической работе ребята, рассмотрели клетки разных организмов.
Используя полученные знания, смогли найти сходства и отличия в строении. На конкретных примерах сделали выводы и подвиги итог.
21.10.24 - 10 класс. Практическая работа : "Изучение движения цитоплазмы в растительных клетках".
Цель урока: пронаблюдать движение цитоплазмы в растительных клетках и выяснить его биологическую роль. Для наблюдения движения цитоплазмы в растительных клетках ребятам необходимо было приготовить микропрепарат самостоятельно.
Ребята наблюдали как цитоплазма движется по кругу в одном направлении. Сделав вывод, что движение осуществляется за счёт микро филаментов. Определили что в листах злодеи струйчатое движение.
22.10.24 - 5а, б классы. Практическая работа "Лабораторное оборудование и приёмы работы с ним".
Цель урока: познакомится с микроскопом. На дополнительных уроках "Занимательная биология" ребята продолжали изучать правила работы с микроскопом.
Повторили правила работы с оборудованием. Рассмотрели препараты на большом и малом увеличении. Сравнили увеличение разных линз.
16.10.24 - 10 класс. Практическая работа: "Изучение свойств, клеточной мембраны.
Цель урока: изучить свойства клеточной мембраны.
На уроке биологии изучить клетки разных организмов проще рассматривая их через микроскоп. Ребятам необходимо было сравнить клетки разных организмов. А именно рассмотреть строение мембраны. И после изучения теории сделать выводы, о её свойствах.
10.10.2024- кружок по астрономии «Дорога в пятый океан»
Кружок по астрономии предлагает увлекательные занятия для детей, интересующихся звёздами и планетами.
Одной из тем нашего занятия стала взаимодействие между Землёй и Луной. На этом уроке мы исследовали, как Луна влияет на Землю и её природные процессы. Дети узнали о приливах и отливах, вызванных гравитационным воздействием Луны, и о том, как это явление влияет на жизнь на нашей планете.
Мы обсудили фазы Луны, их связь с земным временем и культурные аспекты, связанные с лунными циклами. С помощью интерактивных моделей и визуализаций участники смогли увидеть, как Земля и Луна движутся в космосе, а также провели эксперименты, чтобы лучше понять физические законы, управляющие их взаимодействием.
Кружок по астрономии не только расширяет знания о космосе, но и развивает критическое мышление и любознательность у детей, вдохновляя их на изучение науки и открытие новых горизонтов в астрономии.
- Просмотров: 4423