30.11.2023 - 8класс
Тема: "Тепловой эффект химической реакции, понятие о термохимическом уравнении, экзо и эндотермические реакции".
Цель: экспериментально доказать, что одни реакции идут с поглощением тепла а другие с выделением.
Объяснить на картинках или с помощью рисунков, сложно данную тему, поэтому урок начали с эксперимента.
Ребятам предложила смешать воду с удобрениями в состав которых входит аммиачная селитра. А как известно, при взаимодействии данного вещества с водой происходит понижение температуры. Данный процесс измерили с помощью температурного датчика. Повышение температуры при проведении химической реакции мы наблюдали при смешивании магния с соляной кислотой.
После проведённых опытов, ребята сделали вывод, что существуют не только реакции при которых выделяется тепло, но и удивительно интересным способом поглощается. Осталось придумать ассоциации, чтоб быстрее запомнить их названия, чтоб решить индивидуальные домашние задания. Хотя я не сомневаюсь, теперь они с ними точно справятся.
28.11.2023 - 8 класс
Тема: "Способы получения кислорода в лаборатории и промышленности. Применение кислорода".
Цель: получить кислород и проверить его свойства опытным путём.
Почему в отсутствии кислорода огонь прекращает гореть? Как получить кислород в лаборатории? На всё эти вопросы ученики 8х классов смогли ответить с помощью простых экспериментов. Теперь ребята не по на слышке знают, что кислород поддерживает горение. А в замкнутом пространстве при горении можно пострадать. Как затопить печь без последствий для своего здоровья и много другое. За короткий урок, мы успели раскрыть много тайн и ответить на большое количество вопросов.
,
23.11.2023 - 10 класс, лабораторная работа
Тема: "Изучение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание".
Цель: На основе изучения клеток разных организмов выявить основные черты сходства и различия в их строении.
Учащиеся вспомнили как пользоваться микроскопом, ведь за лето уже успели всё забыть. Сомневаюсь, что у кого-то есть такая игрушка дома. На уроке изучая готовые микропрепараты ребята смогли не только рассмотреть на большом и малом увеличении препараты но и сфотографировать их, приблизить и детально рассмотреть. Дома необходимо было составить сравнительную таблицу, а с помощью фотографий объяснить увиденное стало проще. Ребята с отсутствием художественного таланта пошли на хитрость, вставив фотографию за место рисунка клеток растений, животных и грибов.
16.11.2023 - 11 класс
Тема: "Скорость химической реакции".
Цель: Определить какие условия влияют на скорость химических реакции и роль катализатора в данном процессе.
Существует много условий которые влияют на скорость химической реакции, но как это доказать? Опытным путём ребята доказали что важна природа реагирующих веществ, концентрация и площадь поверхности реагирующих веществ. А так-же повышение температуры и наличие катализатора ускоряет химический процесс. Взвесили катализатор до и после реакции и выяснили, что он не расходуется а лишь ускоряет химическую реакцию.
16.07.2023 - 9 класс, практическая работа
Тема: "Получение соляной кислоты, изучение её свойств".
Цель: Получить соляную кислоту в лабораторных условиях и изучить её свойства".
Когда пробуешь провести реакции самостоятельно, сразу всё встаёт на свои места. Материал запоминается легче, а тема понятнее. Ребятам было предложено провести реакции подтверждающие химические свойства соляной кислоты. С поставленными задачами справились, цель достигнута.
15.10.23 лабораторная работа по биологии в 7 классе.
Тема: «Изучение внешнего строения высших споровых растений».
Цель: изучить строение мха, папоротника, хвоща и плауна.
Материалы и оборудование: гербарии мха, плауна, папоротника, хвоща, цифровая камера, световой микроскоп, готовый микропрепарат «Сорус папоротника».
Ход работы:
1) рассмотрите гербарий хвоща, зарисуйте и подпишите все органы: членистый стебель, чешуевидные листья, корневище и придаточные корни.
2) Рассмотрите гербарий папоротника. С помощью цифровой камеры рассмотрите лист папоротника, на нижней стороне листа найдите бугорки. Как их называют? Что в них развивается? Каково значение спор в жизни папоротника?
Зарисуйте лист папоротника, подпишите найденные образования.
3) Рассмотрите под микроскопом часть листа папоротника и сравните с готовым микропрепаратом. Зарисуйте оба изображения.
4) Рассмотрите гербарий плауна и гербарий мха. Исходя из изученного материала на прошлых уроках, ответьте на вопрос: «Чем отличается строение мха от строения плауна?».
07.11.2023 - 9 класс, практическая работа
Тема: "Решение экспериментальных задач".
Цель: Проверить опытным путём химические свойства изученных веществ.
Ребятам было предложено провести ряд химических реакций, которые характеризуют химические свойства предложенных веществ. В ходе наблюдения необходимо было указать признаки их протекания. Без творческого подхода не обошлось. После основных реакций можно и поэкспериментировать и предложить варианты образования новых веществ.