25.01.2024 - 8 классы. Практическая работа по химии 5: "Приготовление растворов с определённой массовой долей растворённого вещества".
Цель: приготовить раствор с определённой массовой долей растворённого вещества.
В этом году я решила изменить тактику. Ребята получили поднос с солью, водой и чистой ёмкостью. Масса соли у всех разная, но раствор у ребят должен получится 50мл. Не у всех получить решить эту задачу с первого раза. Кто не правильно рассчитал объём воды, получал новую баночку с солью. Урок прошёл на весёлой волне. Ребята остались довольны.
25.01.2024 - 9 классы. Практическая работа по химии 4: "Получение углекислого газа. Качественная реакция на карбонат-ион".
Цель: получить опытным путём диоксид углерода и изучить его свойства.
На уроке ребята получили 2 пробирки с неизвестным веществом. Возможные вещества это сульфат натрия и карбонат калия. Жидкости не имеющие цвета и поэтому определить где какое, визуально тяжело. Необходимо было подобрать реактивы к этим веществам. С помощью таблицы растворимости и знаний полученных на уроках сделать это было не сложно.
18.01.2024 - 8 класс. Тема урока по химии: "Состав оснований. Понятие об индикаторах".
Цель: изучить индикаторы и реакцию их на растворы.
Начать урок доверила своим " Юным химикам". Девочки рассказали об индикаторах и показали как определить среду раствора.
Каждый ученик смог попробовать решить сложную задачу, определить где спрятана кислота. А мои помощницы, с радостью помогли им решить эту задачу.
16.01.2024 - занятие кружка "Прикладная химия".
Цель: определить вещество по характеру среды.
Ребятам было предложено отгадать в каком из стаканов прячется кислота а в каком щёлочь. С помощью оборудования рН метра, это сделать не сложно. Только вот для начала, необходимо вспомнить таблицу индикаторов и воспользоваться ими для определения среды раствора. Изюминкой в работе стало составление раствора определённой концентрацией.
15.01.24- 9 классы. Лабораторная работа по биологии. Тема: «Строение растений в связи с условиями жизни»
Цель: выявить наличие адаптаций, соответствующих условиям произрастания, у растений разных экологических групп
Материалы и оборудование: цифровая камера, подключенная к ноутбуку, световой микроскоп, растения (элодея, герань, папоротник), приспособления для изготовления микропрепаратов.
Ход работы:
1) Установите, к какой экологической группе относятся данные растения, в каких условиях они произрастают
2) Рассмотрите растения и микропрепараты их органов, выявите их особенности, обращая внимание на признаки, указанные в прилагаемой таблице, заполните таблицу
3) Сделайте вывод в соответствии с целью работы