28.02.2023 год- 8 класс биология. Лабораторная работа
Тема: «Строение кожи. Выделительная и терморегуляторная функция кожи»

Цель работы: исследовать строение поверхностного слоя кожи – эпидермиса, исследовать терморегуляторную и выделительную функцию кожи, выявить зависимости интенсивности потоотделения от температуры окружающей среды.
Оборудование и материалы: ноутбук, цифровая лаборатория (датчики температуры и влажности), цифровой микроскоп, герметичный пластиковый пакет, лампа.
В первой части:
С помощью цифрового микроскопа, ребята рассмотрели свою ладонь и тыльную поверхность кисти. Отметили, что обнаружили на коже. Ответили на вопросы:
1) Куда ведут поры, из которых выходят волосы?
2) Почему участки кожи, разделённые на ромбики, квадратики и треугольники, блестят?
3) За счёт каких образований кожа во время озноба собирается в складки (гусиная кожа)?
4) Куда ведут мелкие поры на ладонной поверхности кожи?
Во второй части: - В пакет поместили датчики температуры и влажности, Надели пакет на руку и закрепили пакет резинкой или шнуром.
Началась регистрация данных, записав получившиеся данные в течение 3 минут, дождались стабилизации показаний датчика, остановили регистрацию и ответили на следующие вопросы:
1. Почему повышается температура в пакете в ходе первого опыта?
2. Почему повышается влажность в пакете?
3. Почему во втором опыте влажность увеличилась быстрее и достигла более высокого значения чем в первом?
4. Какое значение для организма имеет функция потоотделения?
5. Почему летняя одежда обычно делается из натуральных тканей, а не из синтетических?
6. Человек в умеренном климате носит одежду соответственно погоде. Однако жители Средней Азии в самую жаркую погоду ходят в теплых ватных халатах. Дайте объяснение этому явлению.

        

16.02.23 - 8 класс, химия, урок: "Гидроксиды. Реакция нейтрализации".

На данном уроке рассмотрели химическую реакцию - нейтрализацию. Для проведения эксперимента ребятам было предложено два вещества и индикатор фенолфталеин. Необходимо было показать, как протекает данная реакция. Зависит ли качество эксперимента от порядка смешивания веществ? Если с помощью индикатора мы не видели изменения окраски, с подтверждением прохождения реакции справился датчик рН.
6.02. 2023 10 класс, физика. Лабораторная работа
Тема: «Изучение зависимости давлении газа от температуры в сосуде постоянного объёма»
Современные экспериментальные исследования по физике уже трудно представить без использования не только аналоговых, но и цифровых измерительных приборов.
На базе физической лаборатории «Точка роста», прошла лабораторная работа.
В ходе выполнения лабораторной работы была достигнута цель — изучение изопроцессов, закона Шарля, отработан алгоритм работы с цифровой лабораторией, а также мотивации обучаемых на дальнейшее изучение естественных наук за счет исследовательского подхода к выполнению поставленных задач.
Были задействованы информационные средства: цифровая лаборатория по физике «Научные развлечения» с датчиком измерения давления и температуры.
В рамках выполнения лабораторной работы учащиеся получили знания о возможностях цифровой лаборатории «Научные развлечения», разобрались с правилами оформления лабораторной работы, механизмом работы мультидатчика, научились проводить простые исследования.
Цифровая лаборатория по физике «Научные развлечения» способствует повышению мотивации учащихся к учению, развитию познавательных способностей, которые так необходимы в современном мире.
       

28.01.2023
На внеурочной деятельности «Дорога в пятый океан» по теме «Планеты Солнечной системы», ребята получили представление о строении небесных тел, об особенностях планет Солнечной системы. Узнали, какие ошибки часто допускают в фильмах про Марс, почему звезды кажутся нам цветными, а также научились находить на небе некоторые созвездия, выполняя практические задания. На протяжении месяца (январь 2023г) вели наблюдение за сменой фаз Луны.
Такие занятия дают возможность не только в приобретении знаний по астрономии, но и развитии способностей у учащихся самостоятельно проводить опыты, вести наблюдения и исследования. Учащиеся развивают умения определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий.

26.01.23 - 10 класс, биология, урок: "Строение клетки".
Благодаря деятельности клеток осуществляется обмен веществ в многоклеточных организмах, происходит их рост, размножение, а также осуществляются другие процессы жизнедеятельности. Для изучения особенностей строения и жизнедеятельности клеток одним из методов является микроскопии - световой и электронной. Микроскопическая техника непрерывно совершенствуется и даёт возможность исследовать мир клеток со всей возрастающей точностью, позволяя создавать объемные изображения с высокой контрастностью и различной окраской. На уроке мы изучали клетку в сравнении, используя оборудования "Точки роста".

   


23.01.2023 года обучающиеся 10 «А» класса при изучении темы «Молекулярная физика» провели лабораторную работу «Зависимость давления газа от объема при постоянной температуре» с использованием датчиков цифровой лаборатории по физике. При выполнении работ с помощью цифровой лаборатории происходит ознакомление учащихся с современными методами регистрации физических величин в науке и технике, освоение информационных технологий.
Цифровая лаборатория по физике обладают целым рядом неоспоримых достоинств: позволяет получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах, даёт возможность производить удобную обработку результатов эксперимента. Автоматизация сбора и обработки данных экономит время и силы учащихся и позволяет сосредоточить внимание на сути исследования. Активная экспериментальная исследовательская работа учащихся способствует значительному повышению уровня знаний учащихся по физике, а также раскрытию творческого потенциала. 


      

12.01.23 - 11 класс
Урок: "Химические источники тока. Ряд стандартных электродных потенциалов".
Изучая, литературу ребята узнали, что можно в домашних условиях собрать "лимонную батарейку" но как проверить ее активность? Используя датчик на уроке, мы смогли проверить работу такого изобретения. В ходе изучения темы, сравнили имеющиеся соли на способность проводить электрический ток. В ходе эксперимента ребята отметили, что необходимо постоянно менять дистиллированную воду. Промывая оборудования, частички ионов оставались в растворе, точный датчик уловил эти изменения и отобразил на экране.

    

12.01.23 - 9а,б классы
Практическая работа 5: "Получение аммиака и изучение его свойств"
Аммиак и его соли широко используют в промышленности и технике, в сельском хозяйстве, быту. Это газ с резким запахом. Он раздражает слизистую глаз и дыхательных путей. Но проверить знания, полученные на уроке необходимо. Демонстрационным путем мы смогли получить его и проверить свойства. Для того, чтобы убедиться в полученном результате, мы использовали в качестве помощника датчик определения рН, который отметил щелочную среду при растворении аммиака в воде. Аммиак взаимодействует с кислотами с образованием густого белого дыма, хлорида аммония. Проводя данную реакцию, мы подтвердили полученные знания на практике.
    

22.12.22 - 9а,б
Практическая работа 4: "Решение экспериментальных задач по теме: "Кислород и сера".
Сера, как и кислород, имеет несколько аллотропных модификаций. С наиболее устойчивой модификацией можно познакомиться без специального оборудования, а для изучения моноклинной и пластической снов нам помог вытяжной шкаф. Моноклинную серу мы получили при температуре плавления 119°С. При 160°С, сера потемнела и превратилась в прозрачную резиновую массу. Плавление сопровождается выделением сернистого газа. Работая с концентрированной серной кислотой, доказали, что медные монеты не полностью состоят из меди, основой является алюминий. Но и эту реакцию необходимо было проводить только в вытяжном шкафу. Так как помимо воды и сульфата меди выделяется коричневый дым оксида серы. Он имеет характерный резкий запах

      



20.12.22 - 8а,б
Практическая работа 4: "Получение водорода и изучение его свойств".
Получая водород, собрав его методом вытеснения воды и воздуха, мы изучили его свойства. Проверяли собранный водород на чистоту. Работая в вытяжном шкафу, смогли наблюдать за полетом мыльных пузырей с водородом. Водород легче воздуха, поэтому мыльные пузыри поднимались вверх

          
01.12.22 - 8а, б
Практическая работа 3: "Получение кислорода и изучение его свойств".
На практической работе ребята самостоятельно смогли получить кислород. При изучении свойств, убедились, что кислород при нагревании энергично реагирует со многими веществами, при этом выделяются теплота и свет.
С использования помощью вытяжного шкафа, увидели, как горит сера в кислороде. Данную реакцию ранее показать было нельзя, так как образуется газ с резким запахом - оксид серы (IV). Это газ ядовит, поэтому в помещении (без вытяжного шкафа) такие эксперименты запрещены.

       Фото 8,9,10

 За ноябрь месяц в лабораториях центра «Точка роста» было проведено множество интересных уроков. 

16. 11.2022 год - урок биологии 6а класс. На уроке биологии в 6 классе по теме «Дыхание растений и транспирация» в ходе демонстрационного эксперимента был задействован цифровой датчик влажности. Ученики наглядно на графике увидели измерение параметров влажности.

     

 10.11.2022 - 8а, урок: "Закон сохранения масс веществ".  

На уроке ребята актуализировали знания о химических явлениях - химических реакциях, их признаках и условиях протекания.  Узнали о законе сохранения массы веществ и применении его для написания уравнений химических реакций.

      

08.11.22 год  - 9а и 9б  практическая работа 2: Решение экспериментальных задач по теме "Свойства кислот, оснований и солей как электролитов".

С помощью цифровых лабораторий  ребята совершенствовали  умения решать экспериментальные задачи, развивали  навыки работы с реактивами, провели опыты и сделали выводы.

         

  08.11.22 - 11а, урок: "Классификация химических реакций".

С помощью оборудования центра «Точка роста» обучающиеся смогли изучить признаки классификации и основные типы химических реакций

   

 

     

         

    
    18 10.22  в 7а классе на лабораторной работе по биологии  «Изучение многообразия тканей животных», учащиеся учились пользоваться цифровым микроскопом, подключать его к ноутбуку и телефону, рассматривать микропрепараты, делать снимки изображения.

   
  15.10.22 - 9а и 9б при изучении темы «Свободное падение»,  знакомятся с современными методами регистрации и определения физических величин, используя «Цифровую лабораторию по физике». Измерения производятся с помощью математического маятника и закрепленного на нём датчика. Сигнал цифрового датчика поступает на компьютер и обрабатывается соответствующей программой. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся анализируют полученные результаты, проверяют исходную гипотезу, делают вывод по проделанной работе.

 11.10.22 -  5 а класс на уроке биологии е по теме: «Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними» обучающиеся узнали строение и возможности электронного микроскопа.

        

За сентябрь месяц на базе центра «Точка роста» было проведено несколько интересных уроков.

На уроке биологии в 5 классе по теме «Изучение лабораторного оборудования. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете» обучающиеся познакомились с комплектом цифровой лаборатории, пробовали подключать датчики температуры окружающей и исследуемой среды к компьютеру и снимать показания.       

На лабораторной работе по биологии в 8 классе «Изучение микроскопического строения тканей организма человека», учащиеся учились пользоваться цифровым микроскопом, подключать его к ноутбуку и телефону, рассматривать микропрепараты, делать снимки изображения.

26 сентября прошел урок  физики в 8 «Б» классе (с применением оборудования центра «Точка Роста»)

 Лабораторная работа по физике: “Исследование температуры нагревания, кипения и остывания воды с течением времени”

С помощью оборудования центра “Точка роста” (датчика для измерения температуры тел) учащиеся пронаблюдали за нагреванием и кипением воды в течении некоторого времени,  заполнением таблицы “зависимость температуры от времени”.  Рассмотрели  график выведенный на экран зависимости температуры от времени. Сделали вывод: как изменяется температура с изменением времени.

Школьники приобрели  навыки практического характера и самостоятельности в обучении, способности к анализу. Работа в малых группах позволяет совершенствовать языковые навыки: ученики в устной и письменной форме используют физическую терминологию (калориметр, термометр, правила измерения температуры, цена деления прибора, погрешность измерения, зависимость изменения температуры от времени).

С использованием современного оборудования Центра образования естественно - научной направленности "Точка роста" успешно прошел урок "Организменный уровень", по биологии в 11 классе.

На уроках ребята с интересом рассматривают в электронный микроскоп готовые микропрепараты и живые объекты, которые нельзя рассмотреть не вооруженным глазом.

Такая работа с реальными объектами природы в необычном формате позволило провести традиционный школьный урок с появлением у обучающихся большого интереса к предмету

Чтоб разобраться в химических процессах необходимо погрузится в сложные и порой не понятные термины и понятия.

Наблюдая за химическими процессами и стремительно меняющейся температурой на графике все становится проще и понятнее.

Благодаря температурному датчику из комплекта "Точка роста", наглядно и очень быстро учащиеся 9х классов вникли в тему урока "Тепловой эффект химических реакций".