30.11.2023 - 8класс
Тема: "Тепловой эффект химической реакции, понятие о термохимическом уравнении, экзо и эндотермические реакции".
Цель: экспериментально доказать, что одни реакции идут с поглощением тепла а другие с выделением.
Объяснить на картинках или с помощью рисунков, сложно данную тему, поэтому урок начали с эксперимента.
Ребятам предложила смешать воду с удобрениями в состав которых входит аммиачная селитра. А как известно, при взаимодействии данного вещества с водой происходит понижение температуры. Данный процесс измерили с помощью температурного датчика. Повышение температуры при проведении химической реакции мы наблюдали при смешивании магния с соляной кислотой.
После проведённых опытов, ребята сделали вывод, что существуют не только реакции при которых выделяется тепло, но и удивительно интересным способом поглощается. Осталось придумать ассоциации, чтоб быстрее запомнить их названия, чтоб решить индивидуальные домашние задания. Хотя я не сомневаюсь, теперь они с ними точно справятся.

    

28.11.2023 - 8 класс
Тема: "Способы получения кислорода в лаборатории и промышленности. Применение кислорода".
Цель: получить кислород и проверить его свойства опытным путём.
Почему в отсутствии кислорода огонь прекращает гореть? Как получить кислород в лаборатории? На всё эти вопросы ученики 8х классов смогли ответить с помощью простых экспериментов. Теперь ребята не по на слышке знают, что кислород поддерживает горение. А в замкнутом пространстве при горении можно пострадать. Как затопить печь без последствий для своего здоровья и много другое. За короткий урок, мы успели раскрыть много тайн и ответить на большое количество вопросов.

      ,

23.11.2023 - 10 класс, лабораторная работа
Тема: "Изучение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание".
Цель: На основе изучения клеток разных организмов выявить основные черты сходства и различия в их строении.
Учащиеся вспомнили как пользоваться микроскопом, ведь за лето уже успели всё забыть. Сомневаюсь, что у кого-то есть такая игрушка дома. На уроке изучая готовые микропрепараты ребята смогли не только рассмотреть на большом и малом увеличении препараты но и сфотографировать их, приблизить и детально рассмотреть. Дома необходимо было составить сравнительную таблицу, а с помощью фотографий объяснить увиденное стало проще. Ребята с отсутствием художественного таланта пошли на хитрость, вставив фотографию за место рисунка клеток растений, животных и грибов.

      

16.11.2023 - 11 класс
Тема: "Скорость химической реакции".
Цель: Определить какие условия влияют на скорость химических реакции и роль катализатора в данном процессе.
Существует много условий которые влияют на скорость химической реакции, но как это доказать? Опытным путём ребята доказали что важна природа реагирующих веществ, концентрация и площадь поверхности реагирующих веществ. А так-же повышение температуры и наличие катализатора ускоряет химический процесс. Взвесили катализатор до и после реакции и выяснили, что он не расходуется а лишь ускоряет химическую реакцию.

       

16.07.2023 - 9 класс, практическая работа
Тема: "Получение соляной кислоты, изучение её свойств".
Цель: Получить соляную кислоту в лабораторных условиях и изучить её свойства".
Когда пробуешь провести реакции самостоятельно, сразу всё встаёт на свои места. Материал запоминается легче, а тема понятнее. Ребятам было предложено провести реакции подтверждающие химические свойства соляной кислоты. С поставленными задачами справились, цель достигнута.

       


15.10.23 лабораторная работа по биологии в 7 классе.
Тема: «Изучение внешнего строения высших споровых растений».
Цель: изучить строение мха, папоротника, хвоща и плауна.
Материалы и оборудование: гербарии мха, плауна, папоротника, хвоща, цифровая камера, световой микроскоп, готовый микропрепарат «Сорус папоротника».
Ход работы:
1) рассмотрите гербарий хвоща, зарисуйте и подпишите все органы: членистый стебель, чешуевидные листья, корневище и придаточные корни.
2) Рассмотрите гербарий папоротника. С помощью цифровой камеры рассмотрите лист папоротника, на нижней стороне листа найдите бугорки. Как их называют? Что в них развивается? Каково значение спор в жизни папоротника?
Зарисуйте лист папоротника, подпишите найденные образования.
3) Рассмотрите под микроскопом часть листа папоротника и сравните с готовым микропрепаратом. Зарисуйте оба изображения.
4) Рассмотрите гербарий плауна и гербарий мха. Исходя из изученного материала на прошлых уроках, ответьте на вопрос: «Чем отличается строение мха от строения плауна?».

      
07.11.2023 - 9 класс, практическая работа
Тема: "Решение экспериментальных задач".
Цель: Проверить опытным путём химические свойства изученных веществ.
Ребятам было предложено провести ряд химических реакций, которые характеризуют химические свойства предложенных веществ. В ходе наблюдения необходимо было указать признаки их протекания. Без творческого подхода не обошлось. После основных реакций можно и поэкспериментировать и предложить варианты образования новых веществ.

      

19.10.2023 год 8 класс
Тема: «Физические и химические явления. Химическая реакция»
Как узнать, как протекает химическая реакция? Какие условия необходимы для её прохождения?
Урок по химии в 8х классах пролетел не заметно. Ребята рассмотрели как протекает химическая реакция в условиях предварительного нагревания веществ до определённой температуры. Сравнили химические реакции с разной площадью реагирующих веществ. Посмотрели, как концентрация реагирующих веществ у растворов, влияет на скорость реакции.

      

10.10.2023 год
Тема: «Ионные уравнения реакций»

Некоторые реакции в химии идут с появлением ярких признаков, а некоторые скучно смешиваются в растворе не изменяя даже цвета.
Сущность ионного обмена разобрали учащиеся 9х классов.
Теперь ребята знают, что реакция ионного обмена протекает до конца если: выпадает осадок, выделяется газ или образуется малодиссоциирующее вещество. Как обнаружить необходимые ионы в растворе и какой реактив для этого необходимо подобрать, с такой задачей ребята могут справится.

9.10.2023 год лабораторная работа по биологии в 5 классе.
Тема: «Влияние света на развитие листьев лука».
Цель: выяснить как влияет освещённость на развитие листьев лука.
Материалы и оборудование: цифровая лаборатория, пластиковые стаканчики, луковицы.
Ход работы:поместите луковицы в стаканчики с водой, одну поставьте на подоконник, а другую в глубине класса, где солнца не бывает. Замерьте показания освещённости с помощью цифрового датчика. В течении десяти дней наблюдайте за происходящими изменениями. Результаты наблюдения записывайте в таблицу:

Происходящие изменения Результаты наблюдений
Стакан №1 Стакан №2
Освещённость
Листья появились
Длинна листьев на 5 день
Длинна листьев на 7 день
Длинна листьев на 10 день
Окраска листьев
Внешний вид листьев

Вывод: сделайте вывод о влиянии освещённости на развитие листьев лука.

         

На базе центра «Точка роста» в новом учебном году открыт новый кружок «Бумажная инженерия». В нем занимаются дети 1 Б класса.
Дети узнают свойства бумаги, картона и как с ними работать.
Ребята уже пробовали заниматься бумажной «магией». Обычные листы цветной и белой бумаги, вата, нитки. Все это превратилось в ДОЖДЛИВУЮ ТУЧКУ.
Дети с удовольствием вырезали, склеивали, фантазировали, помогая друг другу. Им очень понравилась тучка, ведь если на неё подуть, то пойдет «косой» дождь. В конце все ребята придумывали и делились рассказами о своих тучках.
Обязательно перед уроком дети проводят минутку безопасности.

   

7.09.2023 год урок экскурсия для учеников 7 «А» в лаборатории физики
В кабинете физики прошла ознакомительная экскурсия учеников 7 «А» класса с центром образования «Точка Роста». Ученики познакомились с новым оборудованием «Цифровой лабораторией», рассмотрели мультидатчик, с помощью которого можно измерять одновременно несколько физических величин. Учащиеся провели исследовательскую работу: "Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры". Ребята измерили с помощью температурного датчика температуру холодной и горячей волы, температуру воздуха в помещении.
    
11.09.2023 год лабораторная работа по физике 9 классы
С помощью лабораторного оборудования центра образования "Точка роста" учащиеся 9х классов выполнили лабораторную работу: «Изучение движения тела по окружности». Во время урока ребята собрали установку для определения центростремительного ускорения математического маятника, определили период, рассчитали ускорение и сравнили полученный результат с данными цифровой лаборатории.
   
19.09.23 - 8а,б Практическая работа 2: "Разделение смесей".

В теории, разделить смесь легко, а вы попробуйте это сделать на практике. Ребятам предстояло справится с не лёгкой задачей, разделить смесь песка, опилок, соли и железа. На обычных уроках хватает времени только на два, иногда активным удаётся справится с тремя процессами: растворение, фильтрование и выпаривание.
Но мои любознательные мальчики и девочки любят задачки по сложнее.


               Ф   

21.09.23 - 9а,б урок "Классификация химических реакций по различным признаком".
Экзотермические или эндотермические реакции легко распознаёт температурный датчик из набора " Точки роста" и выводит данные на экран. С помощью датчик Нр ребята быстрее усваивают процесс изменения концентрации и влияние её на скорость реакции.

   

27.09.23 лабораторная работа по биологии в 8 классах.
Тема: «Исследование под микроскопом готовых микропрепаратов клеток и тканей животных».
Цель: ознакомиться с клетками и тканями животных.
Материалы и оборудование: набор микропрепаратов клеток и тканей животных, микроскоп.
Ход работы: учащиеся использовали для работы цифровой микроскоп, подключали его к ноутбуку и телефону, рассматривали микропрепараты, делали снимки изображения. Также ребята использовали обычные световые микроскопы, сравнивая изображения, полученные по цифровому и световому микроскопу, полученные данные ребята оформляли в виде рисунков в таблице.

             

31. 05. 2023 год
Кружок Занимательная биология
Тема: «Посадка рассады однолетних цветов на пришкольную клумбу»
Цель: формирование навыков работы с рассадой цветочных культур, ее высадкой в открытый грунт.
Задачи: - закрепить знания детей о способах выращивания растений, о высадке рассады цветочных растений на практике;
- воспитать ответственность, желание ухаживать за растениями, делать пришкольный участок красивым.
- формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
Ребята, занимающиеся в кружке высадили рассаду однолетних цветов – бархатцев, цинерарии, агератума на школьную клумбу. Выращивать рассаду для озеленения пришкольной территории ребята начали ещё в апреле, сами выбрали растения, закупили и посеяли семена, пикировали сеянцы.

            

18.05.2023 год

В рамках Всероссийского урока Победы 2023 года – «Хранят деревья память о войне»
Цель урока: формирование патриотизма на примере подвига русского народа в годы Великой Отечественной войны и такой духовно-нравственной основы, как историческая память.
Ребята узнали секрет легендарной «катюши», который не смогли разгадать немецкие ученые и конструкторы.

Учащиеся познакомились с презентацией о вкладе учёных - физиков в дело Победы над фашизмом, а также решили несколько задач на военную тематику.

   
12.05.2023 год
В соответствии с календарно-тематическим планом по предмету «физика» для проведения экспериментов и опытов на уроках физики применялась цифровая лаборатория «Точка роста» с цифровыми датчиками.
- практическая работа в 8 классе «Измерение силы тока с помощь осциллографа».
- практическая работа в 8 классе «Изучение зависимости сопротивления провода от его длины и площади поперечного сечения».
При проведении этих работ, обучающиеся собирали электрическую схему, рассчитывали силу тока пользуясь законом Ома, использовали осциллографический датчик, выявляли зависимость физических величин.
   
5.05.2023 год
Кружок Занимательная биология
Тема: «Пикировка сеянцев однолетних цветов»
Цели занятия:- способствовать усвоению и закреплению теоретических знаний, и формированию первоначальных умений по выполнению трудовых приёмов и операций, способов действий;
- научить пикировке сеянцев однолетних цветов;
- способствовать воспитанию чувства коллективизма, аккуратности при выполнении практических работ, самостоятельности обучающихся.
5 и 10 мая ребята, занимающиеся в кружке ребята произвели пикировку рассады однолетних цветов – бархатцев, цинерарии, агератума. Выращивать рассаду для озеленения пришкольной территории ребята начали ещё в апреле, сами выбрали растения, закупили и посеяли семена.

            

18.04.2023 год
Урок биологии в 7 классе
Тема урока: Многообразие млекопитающих
Цель урока: сформировать знания о многообразии млекопитающих, экологических особенностях основных представителей.
Форма проведения: урок – конференция
Оборудование урока: ноутбук, мультимедийная установка
Учащиеся готовили доклады по представителям подклассов: Первозвери и Настоящие звери. В докладах ребята описывали особенности строения и экологические особенности отдельных животных, отвечали на возникающие у аудитории вопросы.
             

Во время весенних каникул 27 и 28 марта на базе кабинета физики образовательного центра "Точка роста" прошли «умные каникулы»:
- обучающиеся 7 «А» класса на внеурочном занятии по физике приняли участие в викторине «Секреты давления». Две команды «Архимед» и «Ньютон» отправились в путешествие на корабле «Блез Паскаль». Во время путешествия ребята решали задачи на закон Архимеда и закон Паскаля, работали в группе, выполняли эксперименты. В конце плавания подвели итог по количеству набранных бумажных корабликов. Победила команда «Паскаль».
- ученики 9 класса отрабатывали выполнения экспериментального задания №17 ОГЭ по физике на базе лабораторного оборудования «Научные развлечения».

   

17.03.2023 год урок биологии в 7 классе Тема урока: Многообразие млекопитающих
Цель урока: сформировать знания о многообразии млекопитающих, экологических особенностях основных представителей.
Форма проведения: урок – конференция
Оборудование урока: ноутбук, мультимедийная установка
Учащиеся готовили доклады по представителям подклассов: Первозвери и Настоящие звери. В докладах ребята описывали особенности строения и экологические особенности отдельных животных, отвечали на возникающие у аудитории вопросы.

         
14.03 2023 года 10 класс Практическая работа по физике "Проверка закона сохранения энергии для тепловых явлений " с использованием лабораторного оборудования «Научные развлечения»
Цель: определить количество теплоты, отданной горячей водой и полученное холодной при теплообмене.
Обучающиеся измеряли температуру с помощью датчика температуры. Ребята убедились на опыте, что энергия характеризует меру движения и взаимодействия, что определяет фундаментальность закона сохранения энергии.