25.01.2024 - 8 классы. Практическая работа по химии 5: "Приготовление растворов с определённой массовой долей растворённого вещества".
Цель: приготовить раствор с определённой массовой долей растворённого вещества.
В этом году я решила изменить тактику. Ребята получили поднос с солью, водой и чистой ёмкостью. Масса соли у всех разная, но раствор у ребят должен получится 50мл. Не у всех получить решить эту задачу с первого раза. Кто не правильно рассчитал объём воды, получал новую баночку с солью. Урок прошёл на весёлой волне. Ребята остались довольны.
                       
25.01.2024 - 9 классы. Практическая работа по химии 4: "Получение углекислого газа. Качественная реакция на карбонат-ион".
Цель: получить опытным путём диоксид углерода и изучить его свойства.
На уроке ребята получили 2 пробирки с неизвестным веществом. Возможные вещества это сульфат натрия и карбонат калия. Жидкости не имеющие цвета и поэтому определить где какое, визуально тяжело. Необходимо было подобрать реактивы к этим веществам. С помощью таблицы растворимости и знаний полученных на уроках сделать это было не сложно.
       

18.01.2024 - 8 класс. Тема урока по химии: "Состав оснований. Понятие об индикаторах".
Цель: изучить индикаторы и реакцию их на растворы.
Начать урок доверила своим " Юным химикам". Девочки рассказали об индикаторах и показали как определить среду раствора.
Каждый ученик смог попробовать решить сложную задачу, определить где спрятана кислота. А мои помощницы, с радостью помогли им решить эту задачу.
           

16.01.2024 - занятие кружка "Прикладная химия".
Цель: определить вещество по характеру среды.
Ребятам было предложено отгадать в каком из стаканов прячется кислота а в каком щёлочь. С помощью оборудования рН метра, это сделать не сложно. Только вот для начала, необходимо вспомнить таблицу индикаторов и воспользоваться ими для определения среды раствора. Изюминкой в работе стало составление раствора определённой концентрацией.
      

15.01.24- 9 классы. Лабораторная работа по биологии. Тема: «Строение растений в связи с условиями жизни»
Цель: выявить наличие адаптаций, соответствующих условиям произрастания, у растений разных экологических групп
Материалы и оборудование: цифровая камера, подключенная к ноутбуку, световой микроскоп, растения (элодея, герань, папоротник), приспособления для изготовления микропрепаратов.
Ход работы:
1) Установите, к какой экологической группе относятся данные растения, в каких условиях они произрастают
2) Рассмотрите растения и микропрепараты их органов, выявите их особенности, обращая внимание на признаки, указанные в прилагаемой таблице, заполните таблицу
3) Сделайте вывод в соответствии с целью работы
      

26.12.2023 - 8 классы. Практическая работа по химии тема: "Получение и собирание водорода, изучение его свойств".
Цель: получить опытным путём водород и изучить его свойства.
Водород, это бесцветный газ, легче воздуха. Поэтому возникает вопрос как его собрать, если его не видно и тем более проверить его свойства.
При взаимодействие некоторых металлов с кислотами образуется соль и водород. Так как водород легче воздуха, то собрать его можно либо вытеснением воды, либо вытеснением воздуха. А при контакте с огнём водород в смеси с кислородом взрывается с определённым звуком. Звук напоминает лай собаки или глухой хлопок. Поэтому такая практическая работа особенно нравится ребятам.
      

21.12.2023 - 10 класс. Лабораторная работа по биологии тема: "Наблюдение митоза в клетках кончика корешка лука на готовых микро препаратах".
Цель: изучить процесс митотического деления клетки на готовом микропрепарате".
В ходе наблюдения митоза в клетках кончика корешка лука на готовых микропрепаратах, хорошо можно различить клетки тканей многоклеточных. Они на ранних стадиях развития организма делятся очень часто, а затем их клеточные циклы значительно удлиняются. Это хорошо видно и в световой и электронный микроскоп. С помощью электронного микроскопа, ребята зафиксировали объект, чтоб легче было его зарисовать в тетради. Тем самым облегчая себе работу.
       

19.12.2023 – в 8 и 11 классах, были проведены уроки-викторины по химии
Цель: обобщить изученный материал по теме "Водород" и закрепить знания по теме "Естественный отбор как фактор эволюции", сравнить "Микро и макро эволюцию".
В период проведения недели естественно-научного цикла " ХимФизиБио" в нашей школе прошло ряд мероприятий, одно из них это викторина по биологии. На викторине, отвечая на вопросы, ребята могли получить "Химбиграфики" которые меняли на оценки или конфеты
      

14.12.2023 - 11 класс, тема практической работы по химии: "Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией".
Цель: приготовить раствор хлорида натрия с определённой молярной концентрацией.
На кухне, мы часто сталкиваемся с приготовлением растворов. На практической работе как и в жизни ребята готовили 250 миллилитров 0,5 процентного раствора хлорида натрия. Для того, чтоб получить раствор заданной концентрацией сначало ребята решили задачу. А как только выяснили, сколько необходимо взять вещества принялись готовить раствор. Смекалка у всех работает по разному, приходилось переливать раствор, чтоб убрать вес тары. А некоторые подошли более хитрее к этому вопросу и учли ошибки других ребят. Самое главное с работой справились все.
      


07.12.2023 - 8 класс. Практической работы по химии тема: "Получение и собирание кислорода, изучение его свойств".
Цель: получить кислород и проверить его свойства опытным путём.
Изучив тему кислород, ребятам представилась возможность самостоятельно получить кислород и проверить его свойства. При опускании лучинки в колбу с кислородом кто-то увидел не большое свечение лучинки, а некоторые услышали хлопок. Качество и результат работы зависели от терпения
      Ф

05.12.2023 - 8 классы, тема урока по химии: "Топливо (нефть, уголь и метан). Загрязнение воздуха, способы его предотвращения".
Цель: выявить какими способами можно защитить атмосферный воздух от загрязнений.
На уроке ребята познакомились с видами топлива. Повторили условия возникновения и прекращение горения. С помощью датчиков температуры выяснили, что горения горючих веществ отличается. Определили источники загрязнения атмосферного воздуха. Предложили способы защиты от загрязнений.
      

30.11.2023 - 8класс
Тема: "Тепловой эффект химической реакции, понятие о термохимическом уравнении, экзо и эндотермические реакции".
Цель: экспериментально доказать, что одни реакции идут с поглощением тепла а другие с выделением.
Объяснить на картинках или с помощью рисунков, сложно данную тему, поэтому урок начали с эксперимента.
Ребятам предложила смешать воду с удобрениями в состав которых входит аммиачная селитра. А как известно, при взаимодействии данного вещества с водой происходит понижение температуры. Данный процесс измерили с помощью температурного датчика. Повышение температуры при проведении химической реакции мы наблюдали при смешивании магния с соляной кислотой.
После проведённых опытов, ребята сделали вывод, что существуют не только реакции при которых выделяется тепло, но и удивительно интересным способом поглощается. Осталось придумать ассоциации, чтоб быстрее запомнить их названия, чтоб решить индивидуальные домашние задания. Хотя я не сомневаюсь, теперь они с ними точно справятся.

    

28.11.2023 - 8 класс
Тема: "Способы получения кислорода в лаборатории и промышленности. Применение кислорода".
Цель: получить кислород и проверить его свойства опытным путём.
Почему в отсутствии кислорода огонь прекращает гореть? Как получить кислород в лаборатории? На всё эти вопросы ученики 8х классов смогли ответить с помощью простых экспериментов. Теперь ребята не по на слышке знают, что кислород поддерживает горение. А в замкнутом пространстве при горении можно пострадать. Как затопить печь без последствий для своего здоровья и много другое. За короткий урок, мы успели раскрыть много тайн и ответить на большое количество вопросов.

      ,

23.11.2023 - 10 класс, лабораторная работа
Тема: "Изучение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание".
Цель: На основе изучения клеток разных организмов выявить основные черты сходства и различия в их строении.
Учащиеся вспомнили как пользоваться микроскопом, ведь за лето уже успели всё забыть. Сомневаюсь, что у кого-то есть такая игрушка дома. На уроке изучая готовые микропрепараты ребята смогли не только рассмотреть на большом и малом увеличении препараты но и сфотографировать их, приблизить и детально рассмотреть. Дома необходимо было составить сравнительную таблицу, а с помощью фотографий объяснить увиденное стало проще. Ребята с отсутствием художественного таланта пошли на хитрость, вставив фотографию за место рисунка клеток растений, животных и грибов.

      

16.11.2023 - 11 класс
Тема: "Скорость химической реакции".
Цель: Определить какие условия влияют на скорость химических реакции и роль катализатора в данном процессе.
Существует много условий которые влияют на скорость химической реакции, но как это доказать? Опытным путём ребята доказали что важна природа реагирующих веществ, концентрация и площадь поверхности реагирующих веществ. А так-же повышение температуры и наличие катализатора ускоряет химический процесс. Взвесили катализатор до и после реакции и выяснили, что он не расходуется а лишь ускоряет химическую реакцию.

       

16.07.2023 - 9 класс, практическая работа
Тема: "Получение соляной кислоты, изучение её свойств".
Цель: Получить соляную кислоту в лабораторных условиях и изучить её свойства".
Когда пробуешь провести реакции самостоятельно, сразу всё встаёт на свои места. Материал запоминается легче, а тема понятнее. Ребятам было предложено провести реакции подтверждающие химические свойства соляной кислоты. С поставленными задачами справились, цель достигнута.

       


15.10.23 лабораторная работа по биологии в 7 классе.
Тема: «Изучение внешнего строения высших споровых растений».
Цель: изучить строение мха, папоротника, хвоща и плауна.
Материалы и оборудование: гербарии мха, плауна, папоротника, хвоща, цифровая камера, световой микроскоп, готовый микропрепарат «Сорус папоротника».
Ход работы:
1) рассмотрите гербарий хвоща, зарисуйте и подпишите все органы: членистый стебель, чешуевидные листья, корневище и придаточные корни.
2) Рассмотрите гербарий папоротника. С помощью цифровой камеры рассмотрите лист папоротника, на нижней стороне листа найдите бугорки. Как их называют? Что в них развивается? Каково значение спор в жизни папоротника?
Зарисуйте лист папоротника, подпишите найденные образования.
3) Рассмотрите под микроскопом часть листа папоротника и сравните с готовым микропрепаратом. Зарисуйте оба изображения.
4) Рассмотрите гербарий плауна и гербарий мха. Исходя из изученного материала на прошлых уроках, ответьте на вопрос: «Чем отличается строение мха от строения плауна?».

      
07.11.2023 - 9 класс, практическая работа
Тема: "Решение экспериментальных задач".
Цель: Проверить опытным путём химические свойства изученных веществ.
Ребятам было предложено провести ряд химических реакций, которые характеризуют химические свойства предложенных веществ. В ходе наблюдения необходимо было указать признаки их протекания. Без творческого подхода не обошлось. После основных реакций можно и поэкспериментировать и предложить варианты образования новых веществ.

      

Вшивкова Людмила Юрьевна  - руководитель центра образования естественно-научной и технологической направленностей " Точка роста"

тел. +79923392148

 Е-mail: shkola16–Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

 Группа Вконтакте: https://vk.com/public205498096

Часто задаваемые вопросы.

1.Что такое центр "Точка роста"?
Центр "Точка роста" – высокотехнологичная образовательная площадка, которая работает в сельской местности и малых городах России.

2.Чему учат детей в "Точках роста"?

Утром и днем в обновлённых классах, оснащённых современным оборудованием, проходят уроки химии, биологии и физики. После  второй смены занятий   классы функционируют как общественные пространства для занятий лего-конструирования и робототехники, для создания и воплощения проектов, для творческой реализации, причем не только детей, но и их родителей и педагогов.

Все педагоги нового центра прошли специальную подготовку. Вевной 2022 года учителя нашей школы знакомились с современными технологиями обучения и воспитания.

3. В чём отличие "Кванториума" от "Точки роста"?

Детские технопарки "Кванториум" - это площадки, оснащённые высокотехнологичным оборудованием, нацеленные на подготовку новых квалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей.

"Точка роста" – это федеральная сеть центров образования цифрового, гуманитарного, естественно-научного и технического профилей. Она создаётся в рамках проекта "Современная школа" на базе сельских школ и общеобразовательных учреждений малых городов численностью до 60 тыс. В "Точках роста" ребята из сельских школ могут приобрести дополнительные навыки, подготовиться к участию в различных конкурсах. Основными направлениями обучения на занятиях в центре становятся, как правило, 3D-моделирование, робототехника, конструирование.

Также, все вопросы, предложения по деятельности центра "Точка роста"  можно оставить через раздел сайта школы.  

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Мы будем рады ответить на ваши обращения!

Педагоги работающие в центре " Точка Роста"

№ п/п Фамилия, имя, отчество педагога (полностью)

Должность и

предмет

Ученая

степень

Ученое

звание

Квалификационная

категория

Наименование направления

 подготовкии ( или)

специальности

Данные о повышении квалификации

или переподготовке

Общий стаж работы Стаж работы по указанной должности
1. Арасланова Лилия Султановнакарточка сотрудника) Учитель физики нет нет Первая физика 07.11.2018 - 09.11.2018
Развитие профессиональной компетентности учителей физики в вопросах подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ (24 час.)
Удостоверение №16586

30.01.2018 – 31.01.2018г., Подготовка и проведение экспериментальной части ОГЭ по физике (16 час.)
Удостоверение №628
37 лет 37 лет
2. Вшивкова Людмила Юрьевна( карточка сотрудника) Учитель географии нет нет Первая учитель технологии и предпринимательства, педагогика и психология дошкольного образования Современные методики обучения учащихся образовательной области «Технология»в учловиях реализайии ФГОС ОО и СО образования» (72ч).
Удостоверение № 8193
9 лет 5 лет
3. Глен Надежда Николаевнакарточка сотрудника) Учитель химии  и биологии нет нет Первая биология и химия Школа современного учителя. Химия ( 100 часов) Ноябрь 2021 23 года 15 лет
4. Иляева Мария Евгеньевна( карточка сотрудника) Учитель биологии нет нет Первая биология 4 года 4 года
5. Опарина Любовь Алексеевна( карточка сотрудника) Учитель изобразительного искусства нет нет «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству», 2020 год, 17 часов 9 лет 3 года
6. Селезнева Ирина Владимировнакарточка сотрудника) Учитель истории и обществознания нет нет Первая история Школа современного учителя. История. 100 часов . 2021 год 33 года 30 лет

19.10.2023 год 8 класс
Тема: «Физические и химические явления. Химическая реакция»
Как узнать, как протекает химическая реакция? Какие условия необходимы для её прохождения?
Урок по химии в 8х классах пролетел не заметно. Ребята рассмотрели как протекает химическая реакция в условиях предварительного нагревания веществ до определённой температуры. Сравнили химические реакции с разной площадью реагирующих веществ. Посмотрели, как концентрация реагирующих веществ у растворов, влияет на скорость реакции.

      

10.10.2023 год
Тема: «Ионные уравнения реакций»

Некоторые реакции в химии идут с появлением ярких признаков, а некоторые скучно смешиваются в растворе не изменяя даже цвета.
Сущность ионного обмена разобрали учащиеся 9х классов.
Теперь ребята знают, что реакция ионного обмена протекает до конца если: выпадает осадок, выделяется газ или образуется малодиссоциирующее вещество. Как обнаружить необходимые ионы в растворе и какой реактив для этого необходимо подобрать, с такой задачей ребята могут справится.

9.10.2023 год лабораторная работа по биологии в 5 классе.
Тема: «Влияние света на развитие листьев лука».
Цель: выяснить как влияет освещённость на развитие листьев лука.
Материалы и оборудование: цифровая лаборатория, пластиковые стаканчики, луковицы.
Ход работы:поместите луковицы в стаканчики с водой, одну поставьте на подоконник, а другую в глубине класса, где солнца не бывает. Замерьте показания освещённости с помощью цифрового датчика. В течении десяти дней наблюдайте за происходящими изменениями. Результаты наблюдения записывайте в таблицу:

Происходящие изменения Результаты наблюдений
Стакан №1 Стакан №2
Освещённость
Листья появились
Длинна листьев на 5 день
Длинна листьев на 7 день
Длинна листьев на 10 день
Окраска листьев
Внешний вид листьев

Вывод: сделайте вывод о влиянии освещённости на развитие листьев лука.

         

На базе центра «Точка роста» в новом учебном году открыт новый кружок «Бумажная инженерия». В нем занимаются дети 1 Б класса.
Дети узнают свойства бумаги, картона и как с ними работать.
Ребята уже пробовали заниматься бумажной «магией». Обычные листы цветной и белой бумаги, вата, нитки. Все это превратилось в ДОЖДЛИВУЮ ТУЧКУ.
Дети с удовольствием вырезали, склеивали, фантазировали, помогая друг другу. Им очень понравилась тучка, ведь если на неё подуть, то пойдет «косой» дождь. В конце все ребята придумывали и делились рассказами о своих тучках.
Обязательно перед уроком дети проводят минутку безопасности.

   

7.09.2023 год урок экскурсия для учеников 7 «А» в лаборатории физики
В кабинете физики прошла ознакомительная экскурсия учеников 7 «А» класса с центром образования «Точка Роста». Ученики познакомились с новым оборудованием «Цифровой лабораторией», рассмотрели мультидатчик, с помощью которого можно измерять одновременно несколько физических величин. Учащиеся провели исследовательскую работу: "Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры". Ребята измерили с помощью температурного датчика температуру холодной и горячей волы, температуру воздуха в помещении.
    
11.09.2023 год лабораторная работа по физике 9 классы
С помощью лабораторного оборудования центра образования "Точка роста" учащиеся 9х классов выполнили лабораторную работу: «Изучение движения тела по окружности». Во время урока ребята собрали установку для определения центростремительного ускорения математического маятника, определили период, рассчитали ускорение и сравнили полученный результат с данными цифровой лаборатории.
   
19.09.23 - 8а,б Практическая работа 2: "Разделение смесей".

В теории, разделить смесь легко, а вы попробуйте это сделать на практике. Ребятам предстояло справится с не лёгкой задачей, разделить смесь песка, опилок, соли и железа. На обычных уроках хватает времени только на два, иногда активным удаётся справится с тремя процессами: растворение, фильтрование и выпаривание.
Но мои любознательные мальчики и девочки любят задачки по сложнее.


               Ф   

21.09.23 - 9а,б урок "Классификация химических реакций по различным признаком".
Экзотермические или эндотермические реакции легко распознаёт температурный датчик из набора " Точки роста" и выводит данные на экран. С помощью датчик Нр ребята быстрее усваивают процесс изменения концентрации и влияние её на скорость реакции.

   

27.09.23 лабораторная работа по биологии в 8 классах.
Тема: «Исследование под микроскопом готовых микропрепаратов клеток и тканей животных».
Цель: ознакомиться с клетками и тканями животных.
Материалы и оборудование: набор микропрепаратов клеток и тканей животных, микроскоп.
Ход работы: учащиеся использовали для работы цифровой микроскоп, подключали его к ноутбуку и телефону, рассматривали микропрепараты, делали снимки изображения. Также ребята использовали обычные световые микроскопы, сравнивая изображения, полученные по цифровому и световому микроскопу, полученные данные ребята оформляли в виде рисунков в таблице.

             

31. 05. 2023 год
Кружок Занимательная биология
Тема: «Посадка рассады однолетних цветов на пришкольную клумбу»
Цель: формирование навыков работы с рассадой цветочных культур, ее высадкой в открытый грунт.
Задачи: - закрепить знания детей о способах выращивания растений, о высадке рассады цветочных растений на практике;
- воспитать ответственность, желание ухаживать за растениями, делать пришкольный участок красивым.
- формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
Ребята, занимающиеся в кружке высадили рассаду однолетних цветов – бархатцев, цинерарии, агератума на школьную клумбу. Выращивать рассаду для озеленения пришкольной территории ребята начали ещё в апреле, сами выбрали растения, закупили и посеяли семена, пикировали сеянцы.

            

18.05.2023 год

В рамках Всероссийского урока Победы 2023 года – «Хранят деревья память о войне»
Цель урока: формирование патриотизма на примере подвига русского народа в годы Великой Отечественной войны и такой духовно-нравственной основы, как историческая память.
Ребята узнали секрет легендарной «катюши», который не смогли разгадать немецкие ученые и конструкторы.

Учащиеся познакомились с презентацией о вкладе учёных - физиков в дело Победы над фашизмом, а также решили несколько задач на военную тематику.

   
12.05.2023 год
В соответствии с календарно-тематическим планом по предмету «физика» для проведения экспериментов и опытов на уроках физики применялась цифровая лаборатория «Точка роста» с цифровыми датчиками.
- практическая работа в 8 классе «Измерение силы тока с помощь осциллографа».
- практическая работа в 8 классе «Изучение зависимости сопротивления провода от его длины и площади поперечного сечения».
При проведении этих работ, обучающиеся собирали электрическую схему, рассчитывали силу тока пользуясь законом Ома, использовали осциллографический датчик, выявляли зависимость физических величин.
   
5.05.2023 год
Кружок Занимательная биология
Тема: «Пикировка сеянцев однолетних цветов»
Цели занятия:- способствовать усвоению и закреплению теоретических знаний, и формированию первоначальных умений по выполнению трудовых приёмов и операций, способов действий;
- научить пикировке сеянцев однолетних цветов;
- способствовать воспитанию чувства коллективизма, аккуратности при выполнении практических работ, самостоятельности обучающихся.
5 и 10 мая ребята, занимающиеся в кружке ребята произвели пикировку рассады однолетних цветов – бархатцев, цинерарии, агератума. Выращивать рассаду для озеленения пришкольной территории ребята начали ещё в апреле, сами выбрали растения, закупили и посеяли семена.