Педагоги работающие в центре " Точка Роста"

№ п/п Фамилия, имя, отчество педагога (полностью)

Должность и

предмет

Ученая

степень

Ученое

звание

Квалификационная

категория

Наименование направления

 подготовкии ( или)

специальности

Данные о повышении квалификации

или переподготовке

Общий стаж работы Стаж работы по указанной должности
1. Арасланова Лилия Султановнакарточка сотрудника) Учитель физики нет нет Первая физика 07.11.2018 - 09.11.2018
Развитие профессиональной компетентности учителей физики в вопросах подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ (24 час.)
Удостоверение №16586

30.01.2018 – 31.01.2018г., Подготовка и проведение экспериментальной части ОГЭ по физике (16 час.)
Удостоверение №628
37 лет 37 лет
2. Вшивкова Людмила Юрьевна( карточка сотрудника) Учитель географии нет нет Первая учитель технологии и предпринимательства, педагогика и психология дошкольного образования Современные методики обучения учащихся образовательной области «Технология»в учловиях реализайии ФГОС ОО и СО образования» (72ч).
Удостоверение № 8193
9 лет 5 лет
3. Глен Надежда Николаевнакарточка сотрудника) Учитель химии  и биологии нет нет Первая биология и химия Школа современного учителя. Химия ( 100 часов) Ноябрь 2021 23 года 15 лет
4. Иляева Мария Евгеньевна( карточка сотрудника) Учитель биологии нет нет Первая биология 4 года 4 года
5. Опарина Любовь Алексеевна( карточка сотрудника) Учитель изобразительного искусства нет нет «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству», 2020 год, 17 часов 9 лет 3 года
6. Селезнева Ирина Владимировнакарточка сотрудника) Учитель истории и обществознания нет нет Первая история Школа современного учителя. История. 100 часов . 2021 год 33 года 30 лет

19.10.2023 год 8 класс
Тема: «Физические и химические явления. Химическая реакция»
Как узнать, как протекает химическая реакция? Какие условия необходимы для её прохождения?
Урок по химии в 8х классах пролетел не заметно. Ребята рассмотрели как протекает химическая реакция в условиях предварительного нагревания веществ до определённой температуры. Сравнили химические реакции с разной площадью реагирующих веществ. Посмотрели, как концентрация реагирующих веществ у растворов, влияет на скорость реакции.

      

10.10.2023 год
Тема: «Ионные уравнения реакций»

Некоторые реакции в химии идут с появлением ярких признаков, а некоторые скучно смешиваются в растворе не изменяя даже цвета.
Сущность ионного обмена разобрали учащиеся 9х классов.
Теперь ребята знают, что реакция ионного обмена протекает до конца если: выпадает осадок, выделяется газ или образуется малодиссоциирующее вещество. Как обнаружить необходимые ионы в растворе и какой реактив для этого необходимо подобрать, с такой задачей ребята могут справится.

9.10.2023 год лабораторная работа по биологии в 5 классе.
Тема: «Влияние света на развитие листьев лука».
Цель: выяснить как влияет освещённость на развитие листьев лука.
Материалы и оборудование: цифровая лаборатория, пластиковые стаканчики, луковицы.
Ход работы:поместите луковицы в стаканчики с водой, одну поставьте на подоконник, а другую в глубине класса, где солнца не бывает. Замерьте показания освещённости с помощью цифрового датчика. В течении десяти дней наблюдайте за происходящими изменениями. Результаты наблюдения записывайте в таблицу:

Происходящие изменения Результаты наблюдений
Стакан №1 Стакан №2
Освещённость
Листья появились
Длинна листьев на 5 день
Длинна листьев на 7 день
Длинна листьев на 10 день
Окраска листьев
Внешний вид листьев

Вывод: сделайте вывод о влиянии освещённости на развитие листьев лука.

         

На базе центра «Точка роста» в новом учебном году открыт новый кружок «Бумажная инженерия». В нем занимаются дети 1 Б класса.
Дети узнают свойства бумаги, картона и как с ними работать.
Ребята уже пробовали заниматься бумажной «магией». Обычные листы цветной и белой бумаги, вата, нитки. Все это превратилось в ДОЖДЛИВУЮ ТУЧКУ.
Дети с удовольствием вырезали, склеивали, фантазировали, помогая друг другу. Им очень понравилась тучка, ведь если на неё подуть, то пойдет «косой» дождь. В конце все ребята придумывали и делились рассказами о своих тучках.
Обязательно перед уроком дети проводят минутку безопасности.

   

7.09.2023 год урок экскурсия для учеников 7 «А» в лаборатории физики
В кабинете физики прошла ознакомительная экскурсия учеников 7 «А» класса с центром образования «Точка Роста». Ученики познакомились с новым оборудованием «Цифровой лабораторией», рассмотрели мультидатчик, с помощью которого можно измерять одновременно несколько физических величин. Учащиеся провели исследовательскую работу: "Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры". Ребята измерили с помощью температурного датчика температуру холодной и горячей волы, температуру воздуха в помещении.
    
11.09.2023 год лабораторная работа по физике 9 классы
С помощью лабораторного оборудования центра образования "Точка роста" учащиеся 9х классов выполнили лабораторную работу: «Изучение движения тела по окружности». Во время урока ребята собрали установку для определения центростремительного ускорения математического маятника, определили период, рассчитали ускорение и сравнили полученный результат с данными цифровой лаборатории.
   
19.09.23 - 8а,б Практическая работа 2: "Разделение смесей".

В теории, разделить смесь легко, а вы попробуйте это сделать на практике. Ребятам предстояло справится с не лёгкой задачей, разделить смесь песка, опилок, соли и железа. На обычных уроках хватает времени только на два, иногда активным удаётся справится с тремя процессами: растворение, фильтрование и выпаривание.
Но мои любознательные мальчики и девочки любят задачки по сложнее.


               Ф   

21.09.23 - 9а,б урок "Классификация химических реакций по различным признаком".
Экзотермические или эндотермические реакции легко распознаёт температурный датчик из набора " Точки роста" и выводит данные на экран. С помощью датчик Нр ребята быстрее усваивают процесс изменения концентрации и влияние её на скорость реакции.

   

27.09.23 лабораторная работа по биологии в 8 классах.
Тема: «Исследование под микроскопом готовых микропрепаратов клеток и тканей животных».
Цель: ознакомиться с клетками и тканями животных.
Материалы и оборудование: набор микропрепаратов клеток и тканей животных, микроскоп.
Ход работы: учащиеся использовали для работы цифровой микроскоп, подключали его к ноутбуку и телефону, рассматривали микропрепараты, делали снимки изображения. Также ребята использовали обычные световые микроскопы, сравнивая изображения, полученные по цифровому и световому микроскопу, полученные данные ребята оформляли в виде рисунков в таблице.

             

31. 05. 2023 год
Кружок Занимательная биология
Тема: «Посадка рассады однолетних цветов на пришкольную клумбу»
Цель: формирование навыков работы с рассадой цветочных культур, ее высадкой в открытый грунт.
Задачи: - закрепить знания детей о способах выращивания растений, о высадке рассады цветочных растений на практике;
- воспитать ответственность, желание ухаживать за растениями, делать пришкольный участок красивым.
- формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
Ребята, занимающиеся в кружке высадили рассаду однолетних цветов – бархатцев, цинерарии, агератума на школьную клумбу. Выращивать рассаду для озеленения пришкольной территории ребята начали ещё в апреле, сами выбрали растения, закупили и посеяли семена, пикировали сеянцы.

            

18.05.2023 год

В рамках Всероссийского урока Победы 2023 года – «Хранят деревья память о войне»
Цель урока: формирование патриотизма на примере подвига русского народа в годы Великой Отечественной войны и такой духовно-нравственной основы, как историческая память.
Ребята узнали секрет легендарной «катюши», который не смогли разгадать немецкие ученые и конструкторы.

Учащиеся познакомились с презентацией о вкладе учёных - физиков в дело Победы над фашизмом, а также решили несколько задач на военную тематику.

   
12.05.2023 год
В соответствии с календарно-тематическим планом по предмету «физика» для проведения экспериментов и опытов на уроках физики применялась цифровая лаборатория «Точка роста» с цифровыми датчиками.
- практическая работа в 8 классе «Измерение силы тока с помощь осциллографа».
- практическая работа в 8 классе «Изучение зависимости сопротивления провода от его длины и площади поперечного сечения».
При проведении этих работ, обучающиеся собирали электрическую схему, рассчитывали силу тока пользуясь законом Ома, использовали осциллографический датчик, выявляли зависимость физических величин.
   
5.05.2023 год
Кружок Занимательная биология
Тема: «Пикировка сеянцев однолетних цветов»
Цели занятия:- способствовать усвоению и закреплению теоретических знаний, и формированию первоначальных умений по выполнению трудовых приёмов и операций, способов действий;
- научить пикировке сеянцев однолетних цветов;
- способствовать воспитанию чувства коллективизма, аккуратности при выполнении практических работ, самостоятельности обучающихся.
5 и 10 мая ребята, занимающиеся в кружке ребята произвели пикировку рассады однолетних цветов – бархатцев, цинерарии, агератума. Выращивать рассаду для озеленения пришкольной территории ребята начали ещё в апреле, сами выбрали растения, закупили и посеяли семена.

            

18.04.2023 год
Урок биологии в 7 классе
Тема урока: Многообразие млекопитающих
Цель урока: сформировать знания о многообразии млекопитающих, экологических особенностях основных представителей.
Форма проведения: урок – конференция
Оборудование урока: ноутбук, мультимедийная установка
Учащиеся готовили доклады по представителям подклассов: Первозвери и Настоящие звери. В докладах ребята описывали особенности строения и экологические особенности отдельных животных, отвечали на возникающие у аудитории вопросы.
             

Во время весенних каникул 27 и 28 марта на базе кабинета физики образовательного центра "Точка роста" прошли «умные каникулы»:
- обучающиеся 7 «А» класса на внеурочном занятии по физике приняли участие в викторине «Секреты давления». Две команды «Архимед» и «Ньютон» отправились в путешествие на корабле «Блез Паскаль». Во время путешествия ребята решали задачи на закон Архимеда и закон Паскаля, работали в группе, выполняли эксперименты. В конце плавания подвели итог по количеству набранных бумажных корабликов. Победила команда «Паскаль».
- ученики 9 класса отрабатывали выполнения экспериментального задания №17 ОГЭ по физике на базе лабораторного оборудования «Научные развлечения».

   

17.03.2023 год урок биологии в 7 классе Тема урока: Многообразие млекопитающих
Цель урока: сформировать знания о многообразии млекопитающих, экологических особенностях основных представителей.
Форма проведения: урок – конференция
Оборудование урока: ноутбук, мультимедийная установка
Учащиеся готовили доклады по представителям подклассов: Первозвери и Настоящие звери. В докладах ребята описывали особенности строения и экологические особенности отдельных животных, отвечали на возникающие у аудитории вопросы.

         
14.03 2023 года 10 класс Практическая работа по физике "Проверка закона сохранения энергии для тепловых явлений " с использованием лабораторного оборудования «Научные развлечения»
Цель: определить количество теплоты, отданной горячей водой и полученное холодной при теплообмене.
Обучающиеся измеряли температуру с помощью датчика температуры. Ребята убедились на опыте, что энергия характеризует меру движения и взаимодействия, что определяет фундаментальность закона сохранения энергии.

         

28.02.2023 год- 8 класс биология. Лабораторная работа
Тема: «Строение кожи. Выделительная и терморегуляторная функция кожи»

Цель работы: исследовать строение поверхностного слоя кожи – эпидермиса, исследовать терморегуляторную и выделительную функцию кожи, выявить зависимости интенсивности потоотделения от температуры окружающей среды.
Оборудование и материалы: ноутбук, цифровая лаборатория (датчики температуры и влажности), цифровой микроскоп, герметичный пластиковый пакет, лампа.
В первой части:
С помощью цифрового микроскопа, ребята рассмотрели свою ладонь и тыльную поверхность кисти. Отметили, что обнаружили на коже. Ответили на вопросы:
1) Куда ведут поры, из которых выходят волосы?
2) Почему участки кожи, разделённые на ромбики, квадратики и треугольники, блестят?
3) За счёт каких образований кожа во время озноба собирается в складки (гусиная кожа)?
4) Куда ведут мелкие поры на ладонной поверхности кожи?
Во второй части: - В пакет поместили датчики температуры и влажности, Надели пакет на руку и закрепили пакет резинкой или шнуром.
Началась регистрация данных, записав получившиеся данные в течение 3 минут, дождались стабилизации показаний датчика, остановили регистрацию и ответили на следующие вопросы:
1. Почему повышается температура в пакете в ходе первого опыта?
2. Почему повышается влажность в пакете?
3. Почему во втором опыте влажность увеличилась быстрее и достигла более высокого значения чем в первом?
4. Какое значение для организма имеет функция потоотделения?
5. Почему летняя одежда обычно делается из натуральных тканей, а не из синтетических?
6. Человек в умеренном климате носит одежду соответственно погоде. Однако жители Средней Азии в самую жаркую погоду ходят в теплых ватных халатах. Дайте объяснение этому явлению.

        

16.02.23 - 8 класс, химия, урок: "Гидроксиды. Реакция нейтрализации".

На данном уроке рассмотрели химическую реакцию - нейтрализацию. Для проведения эксперимента ребятам было предложено два вещества и индикатор фенолфталеин. Необходимо было показать, как протекает данная реакция. Зависит ли качество эксперимента от порядка смешивания веществ? Если с помощью индикатора мы не видели изменения окраски, с подтверждением прохождения реакции справился датчик рН.
6.02. 2023 10 класс, физика. Лабораторная работа
Тема: «Изучение зависимости давлении газа от температуры в сосуде постоянного объёма»
Современные экспериментальные исследования по физике уже трудно представить без использования не только аналоговых, но и цифровых измерительных приборов.
На базе физической лаборатории «Точка роста», прошла лабораторная работа.
В ходе выполнения лабораторной работы была достигнута цель — изучение изопроцессов, закона Шарля, отработан алгоритм работы с цифровой лабораторией, а также мотивации обучаемых на дальнейшее изучение естественных наук за счет исследовательского подхода к выполнению поставленных задач.
Были задействованы информационные средства: цифровая лаборатория по физике «Научные развлечения» с датчиком измерения давления и температуры.
В рамках выполнения лабораторной работы учащиеся получили знания о возможностях цифровой лаборатории «Научные развлечения», разобрались с правилами оформления лабораторной работы, механизмом работы мультидатчика, научились проводить простые исследования.
Цифровая лаборатория по физике «Научные развлечения» способствует повышению мотивации учащихся к учению, развитию познавательных способностей, которые так необходимы в современном мире.
       

28.01.2023
На внеурочной деятельности «Дорога в пятый океан» по теме «Планеты Солнечной системы», ребята получили представление о строении небесных тел, об особенностях планет Солнечной системы. Узнали, какие ошибки часто допускают в фильмах про Марс, почему звезды кажутся нам цветными, а также научились находить на небе некоторые созвездия, выполняя практические задания. На протяжении месяца (январь 2023г) вели наблюдение за сменой фаз Луны.
Такие занятия дают возможность не только в приобретении знаний по астрономии, но и развитии способностей у учащихся самостоятельно проводить опыты, вести наблюдения и исследования. Учащиеся развивают умения определять действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий.

26.01.23 - 10 класс, биология, урок: "Строение клетки".
Благодаря деятельности клеток осуществляется обмен веществ в многоклеточных организмах, происходит их рост, размножение, а также осуществляются другие процессы жизнедеятельности. Для изучения особенностей строения и жизнедеятельности клеток одним из методов является микроскопии - световой и электронной. Микроскопическая техника непрерывно совершенствуется и даёт возможность исследовать мир клеток со всей возрастающей точностью, позволяя создавать объемные изображения с высокой контрастностью и различной окраской. На уроке мы изучали клетку в сравнении, используя оборудования "Точки роста".

   


23.01.2023 года обучающиеся 10 «А» класса при изучении темы «Молекулярная физика» провели лабораторную работу «Зависимость давления газа от объема при постоянной температуре» с использованием датчиков цифровой лаборатории по физике. При выполнении работ с помощью цифровой лаборатории происходит ознакомление учащихся с современными методами регистрации физических величин в науке и технике, освоение информационных технологий.
Цифровая лаборатория по физике обладают целым рядом неоспоримых достоинств: позволяет получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах, даёт возможность производить удобную обработку результатов эксперимента. Автоматизация сбора и обработки данных экономит время и силы учащихся и позволяет сосредоточить внимание на сути исследования. Активная экспериментальная исследовательская работа учащихся способствует значительному повышению уровня знаний учащихся по физике, а также раскрытию творческого потенциала. 


      

12.01.23 - 11 класс
Урок: "Химические источники тока. Ряд стандартных электродных потенциалов".
Изучая, литературу ребята узнали, что можно в домашних условиях собрать "лимонную батарейку" но как проверить ее активность? Используя датчик на уроке, мы смогли проверить работу такого изобретения. В ходе изучения темы, сравнили имеющиеся соли на способность проводить электрический ток. В ходе эксперимента ребята отметили, что необходимо постоянно менять дистиллированную воду. Промывая оборудования, частички ионов оставались в растворе, точный датчик уловил эти изменения и отобразил на экране.

    

12.01.23 - 9а,б классы
Практическая работа 5: "Получение аммиака и изучение его свойств"
Аммиак и его соли широко используют в промышленности и технике, в сельском хозяйстве, быту. Это газ с резким запахом. Он раздражает слизистую глаз и дыхательных путей. Но проверить знания, полученные на уроке необходимо. Демонстрационным путем мы смогли получить его и проверить свойства. Для того, чтобы убедиться в полученном результате, мы использовали в качестве помощника датчик определения рН, который отметил щелочную среду при растворении аммиака в воде. Аммиак взаимодействует с кислотами с образованием густого белого дыма, хлорида аммония. Проводя данную реакцию, мы подтвердили полученные знания на практике.