22.12.22 - 9а,б
Практическая работа 4: "Решение экспериментальных задач по теме: "Кислород и сера".
Сера, как и кислород, имеет несколько аллотропных модификаций. С наиболее устойчивой модификацией можно познакомиться без специального оборудования, а для изучения моноклинной и пластической снов нам помог вытяжной шкаф. Моноклинную серу мы получили при температуре плавления 119°С. При 160°С, сера потемнела и превратилась в прозрачную резиновую массу. Плавление сопровождается выделением сернистого газа. Работая с концентрированной серной кислотой, доказали, что медные монеты не полностью состоят из меди, основой является алюминий. Но и эту реакцию необходимо было проводить только в вытяжном шкафу. Так как помимо воды и сульфата меди выделяется коричневый дым оксида серы. Он имеет характерный резкий запах
20.12.22 - 8а,б
Практическая работа 4: "Получение водорода и изучение его свойств".
Получая водород, собрав его методом вытеснения воды и воздуха, мы изучили его свойства. Проверяли собранный водород на чистоту. Работая в вытяжном шкафу, смогли наблюдать за полетом мыльных пузырей с водородом. Водород легче воздуха, поэтому мыльные пузыри поднимались вверх
01.12.22 - 8а, б
Практическая работа 3: "Получение кислорода и изучение его свойств".
На практической работе ребята самостоятельно смогли получить кислород. При изучении свойств, убедились, что кислород при нагревании энергично реагирует со многими веществами, при этом выделяются теплота и свет.
С использования помощью вытяжного шкафа, увидели, как горит сера в кислороде. Данную реакцию ранее показать было нельзя, так как образуется газ с резким запахом - оксид серы (IV). Это газ ядовит, поэтому в помещении (без вытяжного шкафа) такие эксперименты запрещены.
Фото 8,9,10
- Просмотров: 15202
18 10.22 в 7а классе на лабораторной работе по биологии «Изучение многообразия тканей животных», учащиеся учились пользоваться цифровым микроскопом, подключать его к ноутбуку и телефону, рассматривать микропрепараты, делать снимки изображения.
15.10.22 - 9а и 9б при изучении темы «Свободное падение», знакомятся с современными методами регистрации и определения физических величин, используя «Цифровую лабораторию по физике». Измерения производятся с помощью математического маятника и закрепленного на нём датчика. Сигнал цифрового датчика поступает на компьютер и обрабатывается соответствующей программой. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся анализируют полученные результаты, проверяют исходную гипотезу, делают вывод по проделанной работе.
11.10.22 - 5 а класс на уроке биологии е по теме: «Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними» обучающиеся узнали строение и возможности электронного микроскопа.
- Просмотров: 14735
За ноябрь месяц в лабораториях центра «Точка роста» было проведено множество интересных уроков.
16. 11.2022 год - урок биологии 6а класс. На уроке биологии в 6 классе по теме «Дыхание растений и транспирация» в ходе демонстрационного эксперимента был задействован цифровой датчик влажности. Ученики наглядно на графике увидели измерение параметров влажности.
10.11.2022 - 8а, урок: "Закон сохранения масс веществ".
На уроке ребята актуализировали знания о химических явлениях - химических реакциях, их признаках и условиях протекания. Узнали о законе сохранения массы веществ и применении его для написания уравнений химических реакций.
08.11.22 год - 9а и 9б практическая работа 2: Решение экспериментальных задач по теме "Свойства кислот, оснований и солей как электролитов".
С помощью цифровых лабораторий ребята совершенствовали умения решать экспериментальные задачи, развивали навыки работы с реактивами, провели опыты и сделали выводы.
08.11.22 - 11а, урок: "Классификация химических реакций".
С помощью оборудования центра «Точка роста» обучающиеся смогли изучить признаки классификации и основные типы химических реакций
- Просмотров: 16825
За сентябрь месяц на базе центра «Точка роста» было проведено несколько интересных уроков.
На уроке биологии в 5 классе по теме «Изучение лабораторного оборудования. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете» обучающиеся познакомились с комплектом цифровой лаборатории, пробовали подключать датчики температуры окружающей и исследуемой среды к компьютеру и снимать показания.
На лабораторной работе по биологии в 8 классе «Изучение микроскопического строения тканей организма человека», учащиеся учились пользоваться цифровым микроскопом, подключать его к ноутбуку и телефону, рассматривать микропрепараты, делать снимки изображения.
26 сентября прошел урок физики в 8 «Б» классе (с применением оборудования центра «Точка Роста»)
Лабораторная работа по физике: “Исследование температуры нагревания, кипения и остывания воды с течением времени”
С помощью оборудования центра “Точка роста” (датчика для измерения температуры тел) учащиеся пронаблюдали за нагреванием и кипением воды в течении некоторого времени, заполнением таблицы “зависимость температуры от времени”. Рассмотрели график выведенный на экран зависимости температуры от времени. Сделали вывод: как изменяется температура с изменением времени.
Школьники приобрели навыки практического характера и самостоятельности в обучении, способности к анализу. Работа в малых группах позволяет совершенствовать языковые навыки: ученики в устной и письменной форме используют физическую терминологию (калориметр, термометр, правила измерения температуры, цена деления прибора, погрешность измерения, зависимость изменения температуры от времени).
С использованием современного оборудования Центра образования естественно - научной направленности "Точка роста" успешно прошел урок "Организменный уровень", по биологии в 11 классе.
На уроках ребята с интересом рассматривают в электронный микроскоп готовые микропрепараты и живые объекты, которые нельзя рассмотреть не вооруженным глазом.
Такая работа с реальными объектами природы в необычном формате позволило провести традиционный школьный урок с появлением у обучающихся большого интереса к предмету
Чтоб разобраться в химических процессах необходимо погрузится в сложные и порой не понятные термины и понятия.
Наблюдая за химическими процессами и стремительно меняющейся температурой на графике все становится проще и понятнее.
Благодаря температурному датчику из комплекта "Точка роста", наглядно и очень быстро учащиеся 9х классов вникли в тему урока "Тепловой эффект химических реакций".
- Просмотров: 14934
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» представляет собой совокупность учебных помещений для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, в которых размещены средства обучения и воспитания естественнонаучной и технологической направленностей (цифровые лаборатории по физике, химии и биологии, ноутбуки, МФУ, оборудование для изучения основ робототехники, механики, мехатроники, освоения основ программирования) для проведения лабораторных и практических занятий естественно-научной и технологической направленностей.
Лаборатория информатики и технологии
Лаборатория физики
Лаборатория химии и биологии
- Просмотров: 1157
Квест «День науки»
22 ноября на базе центра образования «Точка роста» прошел квест . С волшебством химии, физики и биологии познакомились ребята из осеннего лагеря с дневным пребыванием детей. Химия, удивительный мир волшебства. Дети увидели "Фараонову змею", "Холодок" и грелку. С помощью оборудование посмотрели как без электричества создать грелку. Смогли развести костёр с помощью огнива. А самым интересным было решить логическую задачку, как разделить смесь древесных и металлических стружек. Ребята познакомились с волшебным веществом, которое способно удалять пятна йода, и помогли рассеянному "Безумному химику" почистить халат от пятен.
В лаборатории физики ребята попали в увлекательное «Космическое приключение» где попробовали себя в роли космических путешественников, составили маршрут для путешествия по Солнечной системе, узнали, на какой планете ученые надеются найти жизнь и какая планета — чемпион по количеству спутников, а также составили своё созвездие.
Мастер класс «Лепка из глины»
20 ноября состоялся мастер по лепке с глиной. Лепка из глины - это не просто занимательная деятельность, а увлекательное путешествие в мир творчества. Любовь Алексеевна Опарина педагог дополнительного образования центра «Точка роста» рассказала и показала ребятам начальной школы, как добывают глину, сколько нужно времени, чтобы глина стала мягкой, податливой.
Всем ребятам понравилось работать с глиной. Ведь это не пластилин, не тесто для лепки, а природный материал. Многие ребята первый раз держали ее в руках, и их эмоции не описать словами.
Для деток лепка из глины — не просто удовольствие, а еще и полезное развивающее занятие. Каждый ребёнок после просушки изделия, унесёт поделку домой.
- Просмотров: 1181
Урок Цифры «Магазин приложений»
На протяжении всего месяца ноябрь обучающиеся проходили Урок Цифры по теме «Магазин приложений». Ученики не только познакомились с основами проектного управления на примере процессов магазина приложений RuStore, но и погрузились в работу ключевых IT-профессий. Для каждого возрастного уровня подготовлены материалы и задания, делающие знакомство с темой увлекательным и доступным.
Занятие построено вокруг сюжета, в котором ученики становятся владельцами собственного магазина приложений и управляют им. Они решают задачи, связанные с созданием, продвижением и популярностью магазина, и знакомятся с профессиональными ролями IT-команды. Всё это происходит в фантазийном мире, где им предстоит выполнять задания и принимать решения, которые напрямую повлияют на успех их цифрового продукта.
Ученики управляют доходами и расходами, решают маркетинговые вопросы и занимаются рекламой, учитывая потребности аудитории. Это позволяет им попробовать себя в реальных задачах в игровой среде и подготовиться к работе с проектами в будущем.
- Просмотров: 826