22.12.22 - 9а,б
Практическая работа 4: "Решение экспериментальных задач по теме: "Кислород и сера".
Сера, как и кислород, имеет несколько аллотропных модификаций. С наиболее устойчивой модификацией можно познакомиться без специального оборудования, а для изучения моноклинной и пластической снов нам помог вытяжной шкаф. Моноклинную серу мы получили при температуре плавления 119°С. При 160°С, сера потемнела и превратилась в прозрачную резиновую массу. Плавление сопровождается выделением сернистого газа. Работая с концентрированной серной кислотой, доказали, что медные монеты не полностью состоят из меди, основой является алюминий. Но и эту реакцию необходимо было проводить только в вытяжном шкафу. Так как помимо воды и сульфата меди выделяется коричневый дым оксида серы. Он имеет характерный резкий запах

      



20.12.22 - 8а,б
Практическая работа 4: "Получение водорода и изучение его свойств".
Получая водород, собрав его методом вытеснения воды и воздуха, мы изучили его свойства. Проверяли собранный водород на чистоту. Работая в вытяжном шкафу, смогли наблюдать за полетом мыльных пузырей с водородом. Водород легче воздуха, поэтому мыльные пузыри поднимались вверх

          
01.12.22 - 8а, б
Практическая работа 3: "Получение кислорода и изучение его свойств".
На практической работе ребята самостоятельно смогли получить кислород. При изучении свойств, убедились, что кислород при нагревании энергично реагирует со многими веществами, при этом выделяются теплота и свет.
С использования помощью вытяжного шкафа, увидели, как горит сера в кислороде. Данную реакцию ранее показать было нельзя, так как образуется газ с резким запахом - оксид серы (IV). Это газ ядовит, поэтому в помещении (без вытяжного шкафа) такие эксперименты запрещены.

       Фото 8,9,10

         

    
    18 10.22  в 7а классе на лабораторной работе по биологии  «Изучение многообразия тканей животных», учащиеся учились пользоваться цифровым микроскопом, подключать его к ноутбуку и телефону, рассматривать микропрепараты, делать снимки изображения.

   
  15.10.22 - 9а и 9б при изучении темы «Свободное падение»,  знакомятся с современными методами регистрации и определения физических величин, используя «Цифровую лабораторию по физике». Измерения производятся с помощью математического маятника и закрепленного на нём датчика. Сигнал цифрового датчика поступает на компьютер и обрабатывается соответствующей программой. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся анализируют полученные результаты, проверяют исходную гипотезу, делают вывод по проделанной работе.

 11.10.22 -  5 а класс на уроке биологии е по теме: «Ознакомление с устройством лупы, светового микроскопа, правила работы с ними» обучающиеся узнали строение и возможности электронного микроскопа.

        

 За ноябрь месяц в лабораториях центра «Точка роста» было проведено множество интересных уроков. 

16. 11.2022 год - урок биологии 6а класс. На уроке биологии в 6 классе по теме «Дыхание растений и транспирация» в ходе демонстрационного эксперимента был задействован цифровой датчик влажности. Ученики наглядно на графике увидели измерение параметров влажности.

     

 10.11.2022 - 8а, урок: "Закон сохранения масс веществ".  

На уроке ребята актуализировали знания о химических явлениях - химических реакциях, их признаках и условиях протекания.  Узнали о законе сохранения массы веществ и применении его для написания уравнений химических реакций.

      

08.11.22 год  - 9а и 9б  практическая работа 2: Решение экспериментальных задач по теме "Свойства кислот, оснований и солей как электролитов".

С помощью цифровых лабораторий  ребята совершенствовали  умения решать экспериментальные задачи, развивали  навыки работы с реактивами, провели опыты и сделали выводы.

         

  08.11.22 - 11а, урок: "Классификация химических реакций".

С помощью оборудования центра «Точка роста» обучающиеся смогли изучить признаки классификации и основные типы химических реакций

   

 

     

За сентябрь месяц на базе центра «Точка роста» было проведено несколько интересных уроков.

На уроке биологии в 5 классе по теме «Изучение лабораторного оборудования. Правила работы с оборудованием в школьном кабинете» обучающиеся познакомились с комплектом цифровой лаборатории, пробовали подключать датчики температуры окружающей и исследуемой среды к компьютеру и снимать показания.       

На лабораторной работе по биологии в 8 классе «Изучение микроскопического строения тканей организма человека», учащиеся учились пользоваться цифровым микроскопом, подключать его к ноутбуку и телефону, рассматривать микропрепараты, делать снимки изображения.

26 сентября прошел урок  физики в 8 «Б» классе (с применением оборудования центра «Точка Роста»)

 Лабораторная работа по физике: “Исследование температуры нагревания, кипения и остывания воды с течением времени”

С помощью оборудования центра “Точка роста” (датчика для измерения температуры тел) учащиеся пронаблюдали за нагреванием и кипением воды в течении некоторого времени,  заполнением таблицы “зависимость температуры от времени”.  Рассмотрели  график выведенный на экран зависимости температуры от времени. Сделали вывод: как изменяется температура с изменением времени.

Школьники приобрели  навыки практического характера и самостоятельности в обучении, способности к анализу. Работа в малых группах позволяет совершенствовать языковые навыки: ученики в устной и письменной форме используют физическую терминологию (калориметр, термометр, правила измерения температуры, цена деления прибора, погрешность измерения, зависимость изменения температуры от времени).

С использованием современного оборудования Центра образования естественно - научной направленности "Точка роста" успешно прошел урок "Организменный уровень", по биологии в 11 классе.

На уроках ребята с интересом рассматривают в электронный микроскоп готовые микропрепараты и живые объекты, которые нельзя рассмотреть не вооруженным глазом.

Такая работа с реальными объектами природы в необычном формате позволило провести традиционный школьный урок с появлением у обучающихся большого интереса к предмету

Чтоб разобраться в химических процессах необходимо погрузится в сложные и порой не понятные термины и понятия.

Наблюдая за химическими процессами и стремительно меняющейся температурой на графике все становится проще и понятнее.

Благодаря температурному датчику из комплекта "Точка роста", наглядно и очень быстро учащиеся 9х классов вникли в тему урока "Тепловой эффект химических реакций".

    

Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» представляет собой совокупность учебных помещений для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, в которых размещены средства обучения и воспитания естественнонаучной и технологической направленностей (цифровые лаборатории по физике, химии и биологии, ноутбуки, МФУ, оборудование для изучения основ робототехники, механики, мехатроники, освоения основ программирования) для проведения лабораторных и практических занятий естественно-научной и технологической направленностей.

Лаборатория  информатики и технологии

         

Лаборатория физики

    

Лаборатория химии и биологии

     

Квест «День науки»

22 ноября на базе центра образования «Точка роста» прошел квест . С волшебством химии, физики и биологии познакомились ребята из осеннего лагеря с дневным пребыванием детей. Химия, удивительный мир волшебства. Дети увидели "Фараонову змею", "Холодок" и грелку. С помощью оборудование посмотрели как без электричества создать грелку. Смогли развести костёр с помощью огнива. А самым интересным было решить логическую задачку, как разделить смесь древесных и металлических стружек. Ребята познакомились с волшебным веществом, которое способно удалять пятна йода, и помогли рассеянному "Безумному химику" почистить халат от пятен.
В лаборатории физики ребята попали в увлекательное «Космическое приключение» где попробовали себя в роли космических путешественников, составили маршрут для путешествия по Солнечной системе, узнали, на какой планете ученые надеются найти жизнь и какая планета — чемпион по количеству спутников, а также составили своё созвездие.
         

Мастер класс «Лепка из глины»

20 ноября состоялся мастер по лепке с глиной. Лепка из глины - это не просто занимательная деятельность, а увлекательное путешествие в мир творчества. Любовь Алексеевна Опарина педагог дополнительного образования центра «Точка роста» рассказала и показала ребятам начальной школы, как добывают глину, сколько нужно времени, чтобы глина стала мягкой, податливой.
Всем ребятам понравилось работать с глиной. Ведь это не пластилин, не тесто для лепки, а природный материал. Многие ребята первый раз держали ее в руках, и их эмоции не описать словами.
Для деток лепка из глины — не просто удовольствие, а еще и полезное развивающее занятие. Каждый ребёнок после просушки изделия, унесёт поделку домой.

       

Урок Цифры «Магазин приложений»
На протяжении всего месяца ноябрь обучающиеся проходили Урок Цифры по теме «Магазин приложений». Ученики не только познакомились с основами проектного управления на примере процессов магазина приложений RuStore, но и погрузились в работу ключевых IT-профессий. Для каждого возрастного уровня подготовлены материалы и задания, делающие знакомство с темой увлекательным и доступным.
Занятие построено вокруг сюжета, в котором ученики становятся владельцами собственного магазина приложений и управляют им. Они решают задачи, связанные с созданием, продвижением и популярностью магазина, и знакомятся с профессиональными ролями IT-команды. Всё это происходит в фантазийном мире, где им предстоит выполнять задания и принимать решения, которые напрямую повлияют на успех их цифрового продукта.
Ученики управляют доходами и расходами, решают маркетинговые вопросы и занимаются рекламой, учитывая потребности аудитории. Это позволяет им попробовать себя в реальных задачах в игровой среде и подготовиться к работе с проектами в будущем.