15.05.24 итоговый урок-викторина по биологии в 7 классе.
Цель:закрепить знания, полученные на уроках биологии в 7 классе, расширить кругозор через метапредметные задания
Ход викторины
1.Класс поделится на 4 команды.
2.Раунд № 1 «Биологические науки»: необходимо соотнести название науки с расшифровкой.
3. Раунд № 2 «Спроси меня»: каждой команде необходимо составить для соперников 2 вопроса по заданной теме (определяется по жребию).
4. Раунд № 3 «Грамотные дети»: по описанию команды определяют биологические объекты.
5. Раунд № 4 «Литературная ботаника»: команды, отвечая на вопросы должны вспомнить о каких растениях идёт речь в каком-либо литературном произведении
6. Подведение итогов.
             
В рамках Всероссийского урока Победы 2024 года – «Сад памяти»
10.05. 2024 года в 8х классах был проведен урок «Крылья Победы», посвящённый 79- годовщине со Дня Победы в Великой Отечественной войне.
Цель урока – формирование патриотизма на примере героического подвига русского народа в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг., знакомство с самолётами военного времени и современными летательными аппаратами.
В ходе просмотра презентации ребята узнали, какие самолёты защищали небо от врага, где и как их собирали, слушали о героических подвигах лётчиков: А.И.Покрышкина, И.Н.Кожедуба, Николая Гастелло, Виктора Талалихина.
Учащиеся 8 «А» класса украсили окно кабинета физики к празднику Победы.
Кабинет физики естественнонаучного профиля «Точка роста» активно задействован в подготовке учащихся 9х классов в подготовке к сдаче ОГЭ по физике. Для проведения экспериментов (задание №17) и повторения материала по физике применяется цифровая лаборатория «Научные развлечения».
      
04.05.24. Занимательная биология 5 класс, мини проект «Выращивание рассады однолетних цветов для озеленения пришкольной территории»
Цель:-способствовать усвоению и закреплению теоретических знаний, и формированию первоначальных умений по выполнению трудовых приёмов и операций, способов действий;
- научить пикировке сеянцев однолетних цветов;
- способствовать воспитанию чувства коллективизма, аккуратности при выполнении практических работ, самостоятельности обучающихся.
Ход работы: 1) подготовить почву
2) заполнить одноразовые контейнеры почвой
3) рассадить по одному сеянцу в каждый стаканчик
         

18.04.2024 - 11 классы, Практическая работа по химии 3: Решение экспериментальных задач по теме: "Неметаллы"".
Цель: проверить опытным путём химические свойства неметаллов.
Как определить вещество, если в на уроках нельзя знакомится с веществом на вкус. Тем более если они все белые и кристаллические? Это можно проверить опытным путём. Зная качественные реакции на ионы. Ребятам было предложено выяснить в какой из пробирок находится: сульфат натрия, карбонат натрия и хлорид натрия. Изучив таблицу растворимости, проведя анализ взаимодействия веществ. Вспомнив качественные реакции на анионы ребята смогли определить и установить соответствия веществ и реактив на них.

          


16.04.2024 - занятие кружка "Удивительный мир химии".
Цель: выявить состав цветных компонентов в фломастерах.
Хроматография — это физико-химический метод разделения веществ, основанный на распределении компонентов между двумя фазами — подвижной и неподвижной.
Неподвижной фазой обычно служит твёрдое вещество (сорбент) или плёнка жидкости, нанесённая на твёрдое вещество. Подвижная фаза представляет собой жидкость или газ, протекающий через неподвижную фазу.
С помощью хроматографии можно:
разделить сложные смеси органических и неорганических веществ на отдельные компоненты; очистить вещества от примесей; концентрировать вещества из сильно разбавленных растворов; провести качественный и количественный анализ исследуемых веществ.
Мы с ребятами в ходе эксперимента определили какие цвета используют производители для формирования цвета фломастера.

      


16.04.2024 - 9 классы, Практическая работа по химии 7: "Решение экспериментальных задач по теме "Важнейшие металлы и их соединения"".
Цель: проверить опытным путём химические свойства металлов.
Ребята провели ряд экспериментов изучая химические свойства металлов. Сравнивая характерные особенности ряда напряжения металлов сравнили свойства магния, меди и цинка. Выяснили с какими металлами химическая реакция идет быстрее, а с какими медленнее. Определили качественные реакции на ионы.


       

04.04.2024 - 9 классы, тема урока по химии: "Железо".
Цель: определить опытным путём, какие химические вещества необходимы для процесса ржавления.
Техника очень часто выходит из строя по простой причине - ржавления. Сейчас научились использовать сплавы и множество способов для обеспечения металла более долгой жизни. На уроке изучили эксперимент поставленный в 2012, 2016 году. Сравнили реакции которые способствуют данному процессу. Нашли способы решения данной проблемы работая в группах.

      


02.04.2024 - 9 классы, тема урока по химии: "Амфотерные свойства оксида и гидроксида".
Цель: сравнить химические свойства амфотерных оксидов и гидроксидов.
Существует 4 основных класса соединений неорганических веществ. На уроке предстояла задача разобрать амфотерные свойства оксидов, гидроксидов и сравнить их. В результате демонстрационного проведения химических реакций, ребята доказали изученные теоретические знания.

         

21.03.2024 . Лабораторная работа по физике 8 класс.
Лаборатория физики естественнонаучного профиля «Точка роста» активно задействован в учебном процессе. Для проведения экспериментов и опытов по физике применяется цифровая лаборатория «Научная лаборатория».
С целью изучения одного из самых важных явлений электромагнетизма – явления электромагнитной индукции – ученики 8х классов 21 марта провели лабораторную работу.
Результаты экспериментов школьников подтвердили, что индукционный ток имеет такое направление, которое стремится компенсировать изменение магнитного потока, породившего данный ток, т.е. данные опыта подтверждают правило Ленца.
     
20.03.24. Лабораторная работа по биологии в 7 классе.
Тема:«Изучение строения плесневых грибов»
Цель:рассмотреть строение плесневых грибов под микроскопом
Материалы и оборудование: цифровая камера, подключенная к ноутбуку, световой микроскоп, приспособления для изготовления микропрепаратов, заплесневелый хлеб.
Ход работы:
1.Рассмотрите с помощью лупы плесневый гриб на хлебе.
2. Приготовьте микропрепарат, для этого в каплю воды на предметное стекло с помощью препаровальной иглы поместите маленький кусочек плесени, накройте покровным стеклом.
3. Рассмотрите микропрепарат под микроскопом. Какой гриб по-вашему вы увидели мукор или пеницилл?
4. Найдите на концах гиф плесени головки со спорами. Это спорангии. Рассмотрите их. Найдите лопнувшие спорангии, из которых высыпаются споры, рассмотрите их.
5. Зарисуйте строение увиденного плесневого гриба и подпишите названия его основных частей.
         
Вывод: Сформулируйте вывод, отвечая на вопросы: почему происходит порча продуктов плесневыми грибами, как этого избежать?

16.03.24. Занимательная биология 5 класс, мини проект «Выращивание разных видов микрозелени»
Цель: вырастить микрозелень разных видов растений, сравнить скорость прорастания семян и роста проростков, определить вкусовые качества.
Ход работы: 1) подготовить контейнеры для посева, уложить подстилку, смочить водой с добавлением перекиси водорода.
2) густо разложить семена на подстилку, сверху смочить из пульверизатора
3) поставить контейнеры в тёмный шкаф на 2-3 дня, после выставить на свет, периодически подливать воду в контейнеры, наблюдать рост проростков.
4) заполнить таблицу
Растения Дата появления всходов Дата достижения проростками 10 см Вкусовые качества
(1-5)
Горох
Мизуна
Кресс-салат

Вывод: запишите вывод, используя информацию из таблицы: какие семена взошли и проросли быстрее других, какие проростки обладают лучшими вкусовыми качествами
       

14.03.2024 - 11 классы, Практическая работа по химии 2: "Решение экспериментальных задач по теме " Металлы"".
Цель: проверить опытным путём химические свойства металлов.
Ребята провели ряд экспериментов изучая химические свойства металлов. Сравнивая характерные особенности ряда напряжения металлов сравнили свойства магния, меди и цинка. Выяснили с какими металлами химическая реакция идет быстрее, а с какими медленнее. Определили качественные реакции на ионы.
        

05.03.2024 - занятие кружка "Прикладная химия".
Цель: определить качественную реакцию на "Х" ионы.
Как определить вещество если этикетка утратила информацию? Ребята в поисках вещества "Х" проводили качественные реакции на предпологаемые ионы. Такие практические навыки помогут закрепить изученные ранее на уроках темы. Первые эксперименты прошли не совсем удачно, так как ребятам приходилось работать в слепую. Но как только они вспомнили правила определения качественных реакций на ионы, разгадка не заставила себя долго ждать.
       

17.02.24 на факультативном занятии по занимательной биологии ученики 5 класса проводили обследование микроклимата лаборатории биологии и химии на соответствие нормативным показателям по температуре, влажности, освещённости. В ходе работы проводили измерения пользуясь цифровой лабораторией, использовали датчики температуры окружающей среды, влажности и освещённости. В конце работы ребята сделали выводы об отклонении показателей по температуре и влажности.
 
15.02.2024 - 10 классы. Практическая работа по химии 2: "Свойство раствора уксусной кислоты".
Цель: проверить опытным путём химические свойства уксусной кислоты.
В теории, свойства уксусной кислоты схожи с химическими свойствами не органических кислот. Ребятам было предложено, провести ряд экспериментов и выяснить, действительно ли это. Реакции с не органическими кислотами ребятам хорошо знакомы, поэтому сравнивая эксперименты с теми, что проводили в 9м классе они легко справились с работой.
    
15.02.2024 -8 класс. Лабораторная работа. «Исследование зависимости силы тока от сопротивления участка цепи при постоянном напряжении на его концах».
Цифровая лаборатория по физике «НауЛаб» на базе центра образования «Точка роста» позволяет качественно изменить процесс обучения физики. Появляется возможность количественных наблюдений и опытов для получения достоверной информации о физических процессах и явлениях. Обучающиеся 8х классов выполнили лабораторную работу «Исследование зависимости силы тока от сопротивления участка цепи при постоянном напряжении на его концах». На основе полученных экспериментальных данных ребята самостоятельно делают выводы, обобщают результаты, выявляют закономерности, строят график зависимости силы тока от сопротивления.
    
12.02.2024 - занятие кружка "Прикладная химия".Цель: определить зависимость электропроводности раствора от качественного состава вещества.
По завершению участия в конкурсе "На перекрёстке наук, ребята провели исследования и закончили загрузку результатов. Не все вопросы дались легко, некоторые темы мы изучали по ходу участия в конкурсе. Но от этого не становилось сложнее, ребята с большим интересом погружались в работу. Работали сплочённой командой, помогали друг другу, как настоящие учёные.
         
08.02.2024 - 10 класс, тема практической работы по биологии:"Изучение строения половых клеток на готовых микропрепаратах".
Цель: изучить строение половых клеток на готовых микропрепаратах.
На практической работе, ребята рассмотрели микропрепараты с помощью микроскопа, определили сходство и отличие половых клеток. Выяснили особенности строение и в связи с этим определили основные функции. В конце урока, подвели итоги.

       

01.02.2024 - 9 класс, тема урока по химии: "Кремний и его соединкния".
Цель: изучить физические и химические свойства кремния.
Всё в детстве читали книгу про " Огниво", но мало кто всткчался с ним в реальной жизни. Показывая не хитрое устройство по добычи огня, учителям и ребятам возникало непонимание в глазах. Что это? Что с ним делать? На уроке ребята узнали не только о химических и физических свойствах кремния, но и научились добывать огонь.
      

25.01.2024 - 8 классы. Практическая работа по химии 5: "Приготовление растворов с определённой массовой долей растворённого вещества".
Цель: приготовить раствор с определённой массовой долей растворённого вещества.
В этом году я решила изменить тактику. Ребята получили поднос с солью, водой и чистой ёмкостью. Масса соли у всех разная, но раствор у ребят должен получится 50мл. Не у всех получить решить эту задачу с первого раза. Кто не правильно рассчитал объём воды, получал новую баночку с солью. Урок прошёл на весёлой волне. Ребята остались довольны.
                       
25.01.2024 - 9 классы. Практическая работа по химии 4: "Получение углекислого газа. Качественная реакция на карбонат-ион".
Цель: получить опытным путём диоксид углерода и изучить его свойства.
На уроке ребята получили 2 пробирки с неизвестным веществом. Возможные вещества это сульфат натрия и карбонат калия. Жидкости не имеющие цвета и поэтому определить где какое, визуально тяжело. Необходимо было подобрать реактивы к этим веществам. С помощью таблицы растворимости и знаний полученных на уроках сделать это было не сложно.
       

18.01.2024 - 8 класс. Тема урока по химии: "Состав оснований. Понятие об индикаторах".
Цель: изучить индикаторы и реакцию их на растворы.
Начать урок доверила своим " Юным химикам". Девочки рассказали об индикаторах и показали как определить среду раствора.
Каждый ученик смог попробовать решить сложную задачу, определить где спрятана кислота. А мои помощницы, с радостью помогли им решить эту задачу.
           

16.01.2024 - занятие кружка "Прикладная химия".
Цель: определить вещество по характеру среды.
Ребятам было предложено отгадать в каком из стаканов прячется кислота а в каком щёлочь. С помощью оборудования рН метра, это сделать не сложно. Только вот для начала, необходимо вспомнить таблицу индикаторов и воспользоваться ими для определения среды раствора. Изюминкой в работе стало составление раствора определённой концентрацией.
      

15.01.24- 9 классы. Лабораторная работа по биологии. Тема: «Строение растений в связи с условиями жизни»
Цель: выявить наличие адаптаций, соответствующих условиям произрастания, у растений разных экологических групп
Материалы и оборудование: цифровая камера, подключенная к ноутбуку, световой микроскоп, растения (элодея, герань, папоротник), приспособления для изготовления микропрепаратов.
Ход работы:
1) Установите, к какой экологической группе относятся данные растения, в каких условиях они произрастают
2) Рассмотрите растения и микропрепараты их органов, выявите их особенности, обращая внимание на признаки, указанные в прилагаемой таблице, заполните таблицу
3) Сделайте вывод в соответствии с целью работы
      

26.12.2023 - 8 классы. Практическая работа по химии тема: "Получение и собирание водорода, изучение его свойств".
Цель: получить опытным путём водород и изучить его свойства.
Водород, это бесцветный газ, легче воздуха. Поэтому возникает вопрос как его собрать, если его не видно и тем более проверить его свойства.
При взаимодействие некоторых металлов с кислотами образуется соль и водород. Так как водород легче воздуха, то собрать его можно либо вытеснением воды, либо вытеснением воздуха. А при контакте с огнём водород в смеси с кислородом взрывается с определённым звуком. Звук напоминает лай собаки или глухой хлопок. Поэтому такая практическая работа особенно нравится ребятам.
      

21.12.2023 - 10 класс. Лабораторная работа по биологии тема: "Наблюдение митоза в клетках кончика корешка лука на готовых микро препаратах".
Цель: изучить процесс митотического деления клетки на готовом микропрепарате".
В ходе наблюдения митоза в клетках кончика корешка лука на готовых микропрепаратах, хорошо можно различить клетки тканей многоклеточных. Они на ранних стадиях развития организма делятся очень часто, а затем их клеточные циклы значительно удлиняются. Это хорошо видно и в световой и электронный микроскоп. С помощью электронного микроскопа, ребята зафиксировали объект, чтоб легче было его зарисовать в тетради. Тем самым облегчая себе работу.
       

19.12.2023 – в 8 и 11 классах, были проведены уроки-викторины по химии
Цель: обобщить изученный материал по теме "Водород" и закрепить знания по теме "Естественный отбор как фактор эволюции", сравнить "Микро и макро эволюцию".
В период проведения недели естественно-научного цикла " ХимФизиБио" в нашей школе прошло ряд мероприятий, одно из них это викторина по биологии. На викторине, отвечая на вопросы, ребята могли получить "Химбиграфики" которые меняли на оценки или конфеты
      

14.12.2023 - 11 класс, тема практической работы по химии: "Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией".
Цель: приготовить раствор хлорида натрия с определённой молярной концентрацией.
На кухне, мы часто сталкиваемся с приготовлением растворов. На практической работе как и в жизни ребята готовили 250 миллилитров 0,5 процентного раствора хлорида натрия. Для того, чтоб получить раствор заданной концентрацией сначало ребята решили задачу. А как только выяснили, сколько необходимо взять вещества принялись готовить раствор. Смекалка у всех работает по разному, приходилось переливать раствор, чтоб убрать вес тары. А некоторые подошли более хитрее к этому вопросу и учли ошибки других ребят. Самое главное с работой справились все.
      


07.12.2023 - 8 класс. Практической работы по химии тема: "Получение и собирание кислорода, изучение его свойств".
Цель: получить кислород и проверить его свойства опытным путём.
Изучив тему кислород, ребятам представилась возможность самостоятельно получить кислород и проверить его свойства. При опускании лучинки в колбу с кислородом кто-то увидел не большое свечение лучинки, а некоторые услышали хлопок. Качество и результат работы зависели от терпения
      Ф

05.12.2023 - 8 классы, тема урока по химии: "Топливо (нефть, уголь и метан). Загрязнение воздуха, способы его предотвращения".
Цель: выявить какими способами можно защитить атмосферный воздух от загрязнений.
На уроке ребята познакомились с видами топлива. Повторили условия возникновения и прекращение горения. С помощью датчиков температуры выяснили, что горения горючих веществ отличается. Определили источники загрязнения атмосферного воздуха. Предложили способы защиты от загрязнений.
      

30.11.2023 - 8класс
Тема: "Тепловой эффект химической реакции, понятие о термохимическом уравнении, экзо и эндотермические реакции".
Цель: экспериментально доказать, что одни реакции идут с поглощением тепла а другие с выделением.
Объяснить на картинках или с помощью рисунков, сложно данную тему, поэтому урок начали с эксперимента.
Ребятам предложила смешать воду с удобрениями в состав которых входит аммиачная селитра. А как известно, при взаимодействии данного вещества с водой происходит понижение температуры. Данный процесс измерили с помощью температурного датчика. Повышение температуры при проведении химической реакции мы наблюдали при смешивании магния с соляной кислотой.
После проведённых опытов, ребята сделали вывод, что существуют не только реакции при которых выделяется тепло, но и удивительно интересным способом поглощается. Осталось придумать ассоциации, чтоб быстрее запомнить их названия, чтоб решить индивидуальные домашние задания. Хотя я не сомневаюсь, теперь они с ними точно справятся.

    

28.11.2023 - 8 класс
Тема: "Способы получения кислорода в лаборатории и промышленности. Применение кислорода".
Цель: получить кислород и проверить его свойства опытным путём.
Почему в отсутствии кислорода огонь прекращает гореть? Как получить кислород в лаборатории? На всё эти вопросы ученики 8х классов смогли ответить с помощью простых экспериментов. Теперь ребята не по на слышке знают, что кислород поддерживает горение. А в замкнутом пространстве при горении можно пострадать. Как затопить печь без последствий для своего здоровья и много другое. За короткий урок, мы успели раскрыть много тайн и ответить на большое количество вопросов.

      ,

23.11.2023 - 10 класс, лабораторная работа
Тема: "Изучение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание".
Цель: На основе изучения клеток разных организмов выявить основные черты сходства и различия в их строении.
Учащиеся вспомнили как пользоваться микроскопом, ведь за лето уже успели всё забыть. Сомневаюсь, что у кого-то есть такая игрушка дома. На уроке изучая готовые микропрепараты ребята смогли не только рассмотреть на большом и малом увеличении препараты но и сфотографировать их, приблизить и детально рассмотреть. Дома необходимо было составить сравнительную таблицу, а с помощью фотографий объяснить увиденное стало проще. Ребята с отсутствием художественного таланта пошли на хитрость, вставив фотографию за место рисунка клеток растений, животных и грибов.

      

16.11.2023 - 11 класс
Тема: "Скорость химической реакции".
Цель: Определить какие условия влияют на скорость химических реакции и роль катализатора в данном процессе.
Существует много условий которые влияют на скорость химической реакции, но как это доказать? Опытным путём ребята доказали что важна природа реагирующих веществ, концентрация и площадь поверхности реагирующих веществ. А так-же повышение температуры и наличие катализатора ускоряет химический процесс. Взвесили катализатор до и после реакции и выяснили, что он не расходуется а лишь ускоряет химическую реакцию.

       

16.07.2023 - 9 класс, практическая работа
Тема: "Получение соляной кислоты, изучение её свойств".
Цель: Получить соляную кислоту в лабораторных условиях и изучить её свойства".
Когда пробуешь провести реакции самостоятельно, сразу всё встаёт на свои места. Материал запоминается легче, а тема понятнее. Ребятам было предложено провести реакции подтверждающие химические свойства соляной кислоты. С поставленными задачами справились, цель достигнута.

       


15.10.23 лабораторная работа по биологии в 7 классе.
Тема: «Изучение внешнего строения высших споровых растений».
Цель: изучить строение мха, папоротника, хвоща и плауна.
Материалы и оборудование: гербарии мха, плауна, папоротника, хвоща, цифровая камера, световой микроскоп, готовый микропрепарат «Сорус папоротника».
Ход работы:
1) рассмотрите гербарий хвоща, зарисуйте и подпишите все органы: членистый стебель, чешуевидные листья, корневище и придаточные корни.
2) Рассмотрите гербарий папоротника. С помощью цифровой камеры рассмотрите лист папоротника, на нижней стороне листа найдите бугорки. Как их называют? Что в них развивается? Каково значение спор в жизни папоротника?
Зарисуйте лист папоротника, подпишите найденные образования.
3) Рассмотрите под микроскопом часть листа папоротника и сравните с готовым микропрепаратом. Зарисуйте оба изображения.
4) Рассмотрите гербарий плауна и гербарий мха. Исходя из изученного материала на прошлых уроках, ответьте на вопрос: «Чем отличается строение мха от строения плауна?».

      
07.11.2023 - 9 класс, практическая работа
Тема: "Решение экспериментальных задач".
Цель: Проверить опытным путём химические свойства изученных веществ.
Ребятам было предложено провести ряд химических реакций, которые характеризуют химические свойства предложенных веществ. В ходе наблюдения необходимо было указать признаки их протекания. Без творческого подхода не обошлось. После основных реакций можно и поэкспериментировать и предложить варианты образования новых веществ.

      

Вшивкова Людмила Юрьевна  - руководитель центра образования естественно-научной и технологической направленностей " Точка роста"

тел. +79923392148

 Е-mail: shkola16–Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

 Группа Вконтакте: https://vk.com/public205498096

Часто задаваемые вопросы.

1.Что такое центр "Точка роста"?
Центр "Точка роста" – высокотехнологичная образовательная площадка, которая работает в сельской местности и малых городах России.

2.Чему учат детей в "Точках роста"?

Утром и днем в обновлённых классах, оснащённых современным оборудованием, проходят уроки химии, биологии и физики. После  второй смены занятий   классы функционируют как общественные пространства для занятий лего-конструирования и робототехники, для создания и воплощения проектов, для творческой реализации, причем не только детей, но и их родителей и педагогов.

Все педагоги нового центра прошли специальную подготовку. Вевной 2022 года учителя нашей школы знакомились с современными технологиями обучения и воспитания.

3. В чём отличие "Кванториума" от "Точки роста"?

Детские технопарки "Кванториум" - это площадки, оснащённые высокотехнологичным оборудованием, нацеленные на подготовку новых квалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей.

"Точка роста" – это федеральная сеть центров образования цифрового, гуманитарного, естественно-научного и технического профилей. Она создаётся в рамках проекта "Современная школа" на базе сельских школ и общеобразовательных учреждений малых городов численностью до 60 тыс. В "Точках роста" ребята из сельских школ могут приобрести дополнительные навыки, подготовиться к участию в различных конкурсах. Основными направлениями обучения на занятиях в центре становятся, как правило, 3D-моделирование, робототехника, конструирование.

Также, все вопросы, предложения по деятельности центра "Точка роста"  можно оставить через раздел сайта школы.  

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Мы будем рады ответить на ваши обращения!