Вшивкова Людмила Юрьевна  - руководитель центра образования естественно-научной и технологической направленностей " Точка роста"

тел. +79923392148

 Е-mail: shkola16–Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. 

 Группа Вконтакте: https://vk.com/public205498096

Часто задаваемые вопросы.

1.Что такое центр "Точка роста"?
Центр "Точка роста" – высокотехнологичная образовательная площадка, которая работает в сельской местности и малых городах России.

2.Чему учат детей в "Точках роста"?

Утром и днем в обновлённых классах, оснащённых современным оборудованием, проходят уроки химии, биологии и физики. После  второй смены занятий   классы функционируют как общественные пространства для занятий лего-конструирования и робототехники, для создания и воплощения проектов, для творческой реализации, причем не только детей, но и их родителей и педагогов.

Все педагоги нового центра прошли специальную подготовку. Вевной 2022 года учителя нашей школы знакомились с современными технологиями обучения и воспитания.

3. В чём отличие "Кванториума" от "Точки роста"?

Детские технопарки "Кванториум" - это площадки, оснащённые высокотехнологичным оборудованием, нацеленные на подготовку новых квалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей.

"Точка роста" – это федеральная сеть центров образования цифрового, гуманитарного, естественно-научного и технического профилей. Она создаётся в рамках проекта "Современная школа" на базе сельских школ и общеобразовательных учреждений малых городов численностью до 60 тыс. В "Точках роста" ребята из сельских школ могут приобрести дополнительные навыки, подготовиться к участию в различных конкурсах. Основными направлениями обучения на занятиях в центре становятся, как правило, 3D-моделирование, робототехника, конструирование.

Также, все вопросы, предложения по деятельности центра "Точка роста"  можно оставить через раздел сайта школы.  

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Мы будем рады ответить на ваши обращения!

Педагоги работающие в центре " Точка Роста"

№ п/п Фамилия, имя, отчество педагога (полностью)

Должность и

предмет

Ученая

степень

Ученое

звание

Квалификационная

категория

Наименование направления

 подготовкии ( или)

специальности

Данные о повышении квалификации

или переподготовке

Общий стаж работы Стаж работы по указанной должности
1. Арасланова Лилия Султановнакарточка сотрудника) Учитель физики нет нет Первая физика 07.11.2018 - 09.11.2018
Развитие профессиональной компетентности учителей физики в вопросах подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ, ЕГЭ (24 час.)
Удостоверение №16586

30.01.2018 – 31.01.2018г., Подготовка и проведение экспериментальной части ОГЭ по физике (16 час.)
Удостоверение №628
37 лет 37 лет
2. Вшивкова Людмила Юрьевна( карточка сотрудника) Учитель географии нет нет Первая учитель технологии и предпринимательства, педагогика и психология дошкольного образования Современные методики обучения учащихся образовательной области «Технология»в учловиях реализайии ФГОС ОО и СО образования» (72ч).
Удостоверение № 8193
9 лет 5 лет
3. Глен Надежда Николаевнакарточка сотрудника) Учитель химии  и биологии нет нет Первая биология и химия Школа современного учителя. Химия ( 100 часов) Ноябрь 2021 23 года 15 лет
4. Иляева Мария Евгеньевна( карточка сотрудника) Учитель биологии нет нет Первая биология 4 года 4 года
5. Опарина Любовь Алексеевна( карточка сотрудника) Учитель изобразительного искусства нет нет «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству», 2020 год, 17 часов 9 лет 3 года
6. Селезнева Ирина Владимировнакарточка сотрудника) Учитель истории и обществознания нет нет Первая история Школа современного учителя. История. 100 часов . 2021 год 33 года 30 лет

19.10.2023 год 8 класс
Тема: «Физические и химические явления. Химическая реакция»
Как узнать, как протекает химическая реакция? Какие условия необходимы для её прохождения?
Урок по химии в 8х классах пролетел не заметно. Ребята рассмотрели как протекает химическая реакция в условиях предварительного нагревания веществ до определённой температуры. Сравнили химические реакции с разной площадью реагирующих веществ. Посмотрели, как концентрация реагирующих веществ у растворов, влияет на скорость реакции.

      

10.10.2023 год
Тема: «Ионные уравнения реакций»

Некоторые реакции в химии идут с появлением ярких признаков, а некоторые скучно смешиваются в растворе не изменяя даже цвета.
Сущность ионного обмена разобрали учащиеся 9х классов.
Теперь ребята знают, что реакция ионного обмена протекает до конца если: выпадает осадок, выделяется газ или образуется малодиссоциирующее вещество. Как обнаружить необходимые ионы в растворе и какой реактив для этого необходимо подобрать, с такой задачей ребята могут справится.

9.10.2023 год лабораторная работа по биологии в 5 классе.
Тема: «Влияние света на развитие листьев лука».
Цель: выяснить как влияет освещённость на развитие листьев лука.
Материалы и оборудование: цифровая лаборатория, пластиковые стаканчики, луковицы.
Ход работы:поместите луковицы в стаканчики с водой, одну поставьте на подоконник, а другую в глубине класса, где солнца не бывает. Замерьте показания освещённости с помощью цифрового датчика. В течении десяти дней наблюдайте за происходящими изменениями. Результаты наблюдения записывайте в таблицу:

Происходящие изменения Результаты наблюдений
Стакан №1 Стакан №2
Освещённость
Листья появились
Длинна листьев на 5 день
Длинна листьев на 7 день
Длинна листьев на 10 день
Окраска листьев
Внешний вид листьев

Вывод: сделайте вывод о влиянии освещённости на развитие листьев лука.

         

На базе центра «Точка роста» в новом учебном году открыт новый кружок «Бумажная инженерия». В нем занимаются дети 1 Б класса.
Дети узнают свойства бумаги, картона и как с ними работать.
Ребята уже пробовали заниматься бумажной «магией». Обычные листы цветной и белой бумаги, вата, нитки. Все это превратилось в ДОЖДЛИВУЮ ТУЧКУ.
Дети с удовольствием вырезали, склеивали, фантазировали, помогая друг другу. Им очень понравилась тучка, ведь если на неё подуть, то пойдет «косой» дождь. В конце все ребята придумывали и делились рассказами о своих тучках.
Обязательно перед уроком дети проводят минутку безопасности.

   

7.09.2023 год урок экскурсия для учеников 7 «А» в лаборатории физики
В кабинете физики прошла ознакомительная экскурсия учеников 7 «А» класса с центром образования «Точка Роста». Ученики познакомились с новым оборудованием «Цифровой лабораторией», рассмотрели мультидатчик, с помощью которого можно измерять одновременно несколько физических величин. Учащиеся провели исследовательскую работу: "Измерение температуры при помощи жидкостного термометра и датчика температуры". Ребята измерили с помощью температурного датчика температуру холодной и горячей волы, температуру воздуха в помещении.
    
11.09.2023 год лабораторная работа по физике 9 классы
С помощью лабораторного оборудования центра образования "Точка роста" учащиеся 9х классов выполнили лабораторную работу: «Изучение движения тела по окружности». Во время урока ребята собрали установку для определения центростремительного ускорения математического маятника, определили период, рассчитали ускорение и сравнили полученный результат с данными цифровой лаборатории.
   
19.09.23 - 8а,б Практическая работа 2: "Разделение смесей".

В теории, разделить смесь легко, а вы попробуйте это сделать на практике. Ребятам предстояло справится с не лёгкой задачей, разделить смесь песка, опилок, соли и железа. На обычных уроках хватает времени только на два, иногда активным удаётся справится с тремя процессами: растворение, фильтрование и выпаривание.
Но мои любознательные мальчики и девочки любят задачки по сложнее.


               Ф   

21.09.23 - 9а,б урок "Классификация химических реакций по различным признаком".
Экзотермические или эндотермические реакции легко распознаёт температурный датчик из набора " Точки роста" и выводит данные на экран. С помощью датчик Нр ребята быстрее усваивают процесс изменения концентрации и влияние её на скорость реакции.

   

27.09.23 лабораторная работа по биологии в 8 классах.
Тема: «Исследование под микроскопом готовых микропрепаратов клеток и тканей животных».
Цель: ознакомиться с клетками и тканями животных.
Материалы и оборудование: набор микропрепаратов клеток и тканей животных, микроскоп.
Ход работы: учащиеся использовали для работы цифровой микроскоп, подключали его к ноутбуку и телефону, рассматривали микропрепараты, делали снимки изображения. Также ребята использовали обычные световые микроскопы, сравнивая изображения, полученные по цифровому и световому микроскопу, полученные данные ребята оформляли в виде рисунков в таблице.

             

31. 05. 2023 год
Кружок Занимательная биология
Тема: «Посадка рассады однолетних цветов на пришкольную клумбу»
Цель: формирование навыков работы с рассадой цветочных культур, ее высадкой в открытый грунт.
Задачи: - закрепить знания детей о способах выращивания растений, о высадке рассады цветочных растений на практике;
- воспитать ответственность, желание ухаживать за растениями, делать пришкольный участок красивым.
- формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.
Ребята, занимающиеся в кружке высадили рассаду однолетних цветов – бархатцев, цинерарии, агератума на школьную клумбу. Выращивать рассаду для озеленения пришкольной территории ребята начали ещё в апреле, сами выбрали растения, закупили и посеяли семена, пикировали сеянцы.

            

18.05.2023 год

В рамках Всероссийского урока Победы 2023 года – «Хранят деревья память о войне»
Цель урока: формирование патриотизма на примере подвига русского народа в годы Великой Отечественной войны и такой духовно-нравственной основы, как историческая память.
Ребята узнали секрет легендарной «катюши», который не смогли разгадать немецкие ученые и конструкторы.

Учащиеся познакомились с презентацией о вкладе учёных - физиков в дело Победы над фашизмом, а также решили несколько задач на военную тематику.

   
12.05.2023 год
В соответствии с календарно-тематическим планом по предмету «физика» для проведения экспериментов и опытов на уроках физики применялась цифровая лаборатория «Точка роста» с цифровыми датчиками.
- практическая работа в 8 классе «Измерение силы тока с помощь осциллографа».
- практическая работа в 8 классе «Изучение зависимости сопротивления провода от его длины и площади поперечного сечения».
При проведении этих работ, обучающиеся собирали электрическую схему, рассчитывали силу тока пользуясь законом Ома, использовали осциллографический датчик, выявляли зависимость физических величин.
   
5.05.2023 год
Кружок Занимательная биология
Тема: «Пикировка сеянцев однолетних цветов»
Цели занятия:- способствовать усвоению и закреплению теоретических знаний, и формированию первоначальных умений по выполнению трудовых приёмов и операций, способов действий;
- научить пикировке сеянцев однолетних цветов;
- способствовать воспитанию чувства коллективизма, аккуратности при выполнении практических работ, самостоятельности обучающихся.
5 и 10 мая ребята, занимающиеся в кружке ребята произвели пикировку рассады однолетних цветов – бархатцев, цинерарии, агератума. Выращивать рассаду для озеленения пришкольной территории ребята начали ещё в апреле, сами выбрали растения, закупили и посеяли семена.

            

18.04.2023 год
Урок биологии в 7 классе
Тема урока: Многообразие млекопитающих
Цель урока: сформировать знания о многообразии млекопитающих, экологических особенностях основных представителей.
Форма проведения: урок – конференция
Оборудование урока: ноутбук, мультимедийная установка
Учащиеся готовили доклады по представителям подклассов: Первозвери и Настоящие звери. В докладах ребята описывали особенности строения и экологические особенности отдельных животных, отвечали на возникающие у аудитории вопросы.
             

Во время весенних каникул 27 и 28 марта на базе кабинета физики образовательного центра "Точка роста" прошли «умные каникулы»:
- обучающиеся 7 «А» класса на внеурочном занятии по физике приняли участие в викторине «Секреты давления». Две команды «Архимед» и «Ньютон» отправились в путешествие на корабле «Блез Паскаль». Во время путешествия ребята решали задачи на закон Архимеда и закон Паскаля, работали в группе, выполняли эксперименты. В конце плавания подвели итог по количеству набранных бумажных корабликов. Победила команда «Паскаль».
- ученики 9 класса отрабатывали выполнения экспериментального задания №17 ОГЭ по физике на базе лабораторного оборудования «Научные развлечения».

   

17.03.2023 год урок биологии в 7 классе Тема урока: Многообразие млекопитающих
Цель урока: сформировать знания о многообразии млекопитающих, экологических особенностях основных представителей.
Форма проведения: урок – конференция
Оборудование урока: ноутбук, мультимедийная установка
Учащиеся готовили доклады по представителям подклассов: Первозвери и Настоящие звери. В докладах ребята описывали особенности строения и экологические особенности отдельных животных, отвечали на возникающие у аудитории вопросы.

         
14.03 2023 года 10 класс Практическая работа по физике "Проверка закона сохранения энергии для тепловых явлений " с использованием лабораторного оборудования «Научные развлечения»
Цель: определить количество теплоты, отданной горячей водой и полученное холодной при теплообмене.
Обучающиеся измеряли температуру с помощью датчика температуры. Ребята убедились на опыте, что энергия характеризует меру движения и взаимодействия, что определяет фундаментальность закона сохранения энергии.

         

28.02.2023 год- 8 класс биология. Лабораторная работа
Тема: «Строение кожи. Выделительная и терморегуляторная функция кожи»

Цель работы: исследовать строение поверхностного слоя кожи – эпидермиса, исследовать терморегуляторную и выделительную функцию кожи, выявить зависимости интенсивности потоотделения от температуры окружающей среды.
Оборудование и материалы: ноутбук, цифровая лаборатория (датчики температуры и влажности), цифровой микроскоп, герметичный пластиковый пакет, лампа.
В первой части:
С помощью цифрового микроскопа, ребята рассмотрели свою ладонь и тыльную поверхность кисти. Отметили, что обнаружили на коже. Ответили на вопросы:
1) Куда ведут поры, из которых выходят волосы?
2) Почему участки кожи, разделённые на ромбики, квадратики и треугольники, блестят?
3) За счёт каких образований кожа во время озноба собирается в складки (гусиная кожа)?
4) Куда ведут мелкие поры на ладонной поверхности кожи?
Во второй части: - В пакет поместили датчики температуры и влажности, Надели пакет на руку и закрепили пакет резинкой или шнуром.
Началась регистрация данных, записав получившиеся данные в течение 3 минут, дождались стабилизации показаний датчика, остановили регистрацию и ответили на следующие вопросы:
1. Почему повышается температура в пакете в ходе первого опыта?
2. Почему повышается влажность в пакете?
3. Почему во втором опыте влажность увеличилась быстрее и достигла более высокого значения чем в первом?
4. Какое значение для организма имеет функция потоотделения?
5. Почему летняя одежда обычно делается из натуральных тканей, а не из синтетических?
6. Человек в умеренном климате носит одежду соответственно погоде. Однако жители Средней Азии в самую жаркую погоду ходят в теплых ватных халатах. Дайте объяснение этому явлению.

        

16.02.23 - 8 класс, химия, урок: "Гидроксиды. Реакция нейтрализации".

На данном уроке рассмотрели химическую реакцию - нейтрализацию. Для проведения эксперимента ребятам было предложено два вещества и индикатор фенолфталеин. Необходимо было показать, как протекает данная реакция. Зависит ли качество эксперимента от порядка смешивания веществ? Если с помощью индикатора мы не видели изменения окраски, с подтверждением прохождения реакции справился датчик рН.
6.02. 2023 10 класс, физика. Лабораторная работа
Тема: «Изучение зависимости давлении газа от температуры в сосуде постоянного объёма»
Современные экспериментальные исследования по физике уже трудно представить без использования не только аналоговых, но и цифровых измерительных приборов.
На базе физической лаборатории «Точка роста», прошла лабораторная работа.
В ходе выполнения лабораторной работы была достигнута цель — изучение изопроцессов, закона Шарля, отработан алгоритм работы с цифровой лабораторией, а также мотивации обучаемых на дальнейшее изучение естественных наук за счет исследовательского подхода к выполнению поставленных задач.
Были задействованы информационные средства: цифровая лаборатория по физике «Научные развлечения» с датчиком измерения давления и температуры.
В рамках выполнения лабораторной работы учащиеся получили знания о возможностях цифровой лаборатории «Научные развлечения», разобрались с правилами оформления лабораторной работы, механизмом работы мультидатчика, научились проводить простые исследования.
Цифровая лаборатория по физике «Научные развлечения» способствует повышению мотивации учащихся к учению, развитию познавательных способностей, которые так необходимы в современном мире.